События

Поездки по российским дорогам могут позволить себе только обеспеченные водители

9 августа 2008
≈ 15 минут
30 просмотров

Месяц назад вступили в действие поправки в КоАП, в которых предусмотрены более жесткие меры для нарушителей Правил дорожного движения. Штрафы серьезно возросли, а за многие нарушения теперь и вовсе можно лишиться прав. По мнению руководства ГИБДД, все эти карательные меры должны привести к установлению порядка на дорогах, снижению аварийности и даже уровня коррупции среди самих гаишников. Как эти радужные планы воплощаются в жизнь, выяснил корреспондент «НИ», рискнувший отправиться с друзьями в путешествие по федеральной трассе «Дон».

Сразу же после пересечения МКАД мы попали в огромную пробку. Грузовик столкнулся с иномаркой и стал враскорячку, полностью перекрыв проезжую часть. Рядом двое гаишников со скучающими лицами изучают документы пострадавших. Последние отделались легким испугом и теперь дожидаются своей участи – кого же из них признают виновным? Но до этого еще далеко. Для начала инспекторы должны выяснить, имели ли двое несчастных «право на ДТП». То есть, если без шуток, милицию интересовало, в порядке ли у водителей права, есть ли полис ОСАГО, пройден ли к сроку техосмотр. И только потом гаишники начнут вызывать врачей, экспертов, растаскивать машины, освобождая проезжую часть.

А пока вся колонна, состоящая в основном из грузового транспорта, стоит. Дальнобойщики прогуливаются вдоль своих фур, жуют бутерброды, пьют чай из термоса. Под козырьком автобусной остановки спит, растянувшись на лавке с подушкой-думкой, водитель грузовика. А что – времени-то все равно достаточно.

По статистике, на федеральной дороге «Дон» (трасса М-4) происходит самое большое количество ДТП, в том числе с тяжелыми последствиями. Это и неудивительно: на этой двухполосной(!) трассе движение очень оживленное – москвичи едут на море, встречным курсом с юга везут овощи и фрукты. Чиновники в курсе проблемы. В конце прошлого года Минтрансом принято решение выделить на благоустройство дороги 60 млрд. рублей. Ремонт уже идет полным ходом. Но пока это только осложняет жизнь водителей. Дорожники поочередно чинят то одну, то другую сторону трассы, пропуская встречные машины по единственной оставшейся полосе. В итоге образуются многокилометровые пробки. Что любопытно: разрулить заторы пытаются не сотрудники ГИБДД, а рабочие в оранжевых комбинезонах. Милиции, видимо, не до этого.

Чем заняты гаишники, становится понятно чуть дальше, когда пробка кончается и появляется возможность набрать скорость. Разгоняемся на подъеме до 100 км/ч, и сразу на вершине холма замечаем ограничительный знак «60». Ну, конечно же, чисто случайно тут же стоит инспектор ДПС. С радаром. Еле успеваем сбросить скорость...

Разогнаться снова не получается. Впереди идет колонна, во главе которой – «КамАЗ». Фура, тяжело урча, вползает в гору, а за ней гуськом плетутся с десяток легковушек. Грузовик никак не объехать – полос-то всего две, а посередине сплошная линия. На безлюдном участке джип, не выдержав, все же бросается вперед. И тут же, откуда ни возьмись, появляются гаишники. Такие «ловушки» ДПС разбросаны по всей трассе, утверждают знатоки, накрутившие здесь не одну тысячу километров.

Нам повезло. Московскую, Тульскую, Липецкую, Воронежскую губернии проскочили без штрафов. Но как только въехали в Ростовскую область, начались неприятности. Передвигаться здесь значительно труднее. Кажется, что полосы стали теснее, а покрытие хуже. И без конца остановки – якобы для проверки документов. Вообще, мы обнаружили удивительную закономерность – чем хуже дороги, тем больше постов и тем злее госавтоинспекция.

Перед Каменск-Шахтинском нас оштрафовали за превышение скорости «более чем на 60 км/час». При этом ни фото, ни видеосъемку предъявить не смогли. «Достаточно того, что я видел, – нагло заявил инспектор. – В ГАИ ведь мне поверят, а не вам! И вообще, забудьте ваши московские штучки!» Конечно, можно поспорить. Но тогда придется ехать в городское управление ГИБДД за 30–40 километров. Потом долго качать права, и вовсе не факт, что свою правоту все же удастся доказать. Мы согласились на штраф. По новым правилам за это нарушение следует уплатить 2–2,5 тыс. рублей или лишиться прав на 4–6 месяцев. С этого пункта правил гаишник и начинает свой торг, склоняя к сговорчивости автомобилистов. С нас потребовали 5 тыс. Сторговались на три.

На перекрестке в сторону городка Шахты стационарный пост ГАИ. Опять остановка и, как назло, один из водителей не смог найти страховой полис. Инспектор начал загибать пальцы, подсчитывая, во сколько встанет это нарушение. Вместе со всеми штрафами и транспортировкой машины на охраняемую стоянку вышло 5,8 тыс. рублей! И главное – не поспоришь. Над нами дамокловым мечом висит теперь угроза лишиться прав…

На одной из заправок к нам подходит водитель новенькой «десятки» – молодой мужчина с пшеничными усиками. «За сколько доехали?» – заговорщически спрашивает он. Видимо, по серии на номерных знаках догадался, что мы издалека. «В смысле, сколько бензина потратили?» – уточняем мы. «Да, нет, сколько отдали гаишникам?!» Мы назвали сумму, и новый знакомый начинает веселеть. Они с другом едут из Ханты-Мансийска, и за всю дорогу их остановили лишь дважды. Оба раза на трассе «Дон». «Попали на 4,5 тысячи. На двоих не так много!» – улыбается он.

Перед самой границей с Краснодарским краем опять нарвались на засаду. Сплошная линия только закончилась, мы пошли на обгон. И тут же на дороге показалась машина ДПС. Как будто из воздуха материализовалась. Оказывается, стояла за огромным рекламным щитом. Наверное, искусству маскироваться в ГАИ учат не хуже, чем в разведшколе. «Вы что, не видели указатель, что здесь обгон запрещен? – спрашивает инспектор. «Видели, но сплошная же закончилась», – пытаемся оправдаться. «Ну и что? Знака же нет, что разрешено!» – гаишник выдает железный аргумент. Действительно, знака нет, и формально он прав.

Так, споря с гаишниками и неизменно проигрывая время и деньги, добрались мы наконец до Геленджика. Собираясь в обратный путь, мы уже были готовы и к непредвиденным тратам, и к черепашьей скорости, и к засадам инспекторов, которые куда лучше простых автомобилистов освоили все темные закоулки трассы и все лазейки в законах. Мы были готовы к худшему, потому что поняли: наверное, это есть та самая борьба за порядок на дорогах...

Источник: Новые известия
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 5
Чем Вы должны руководствоваться, если нанесенные на проезжей части белые и оранжевые линии разметки противоречат друг другу?
Необходимо руководствоваться белыми линиями.
Необходимо руководствоваться оранжевыми линиями.
Правила эту ситуацию не регламентируют.
Ответить