События

Почему новый регламент ГИБДД противоречит закону и здравому смыслу

3 декабря 2015
≈ 8 минут
696 просмотров

Российская придорожная полиция, позже остальных ведомств подготовившая документ, без которого вся реформа автошкольного образования попросту теряет смысл, сделала это в такой спешке, что претензии к нему предъявили все участники процесса: и Минтранс, и Минобрнауки, и Минэкономики, и автошколы. При этом гаишники, как уже писал портал «АвтоВзгляд», откровенно обманули профессиональное сообщество. Почему новый регламент ГИБДД противоречит закону и здравому смыслу.

Речь, напомним, идет о подготовленном службой регламенте, регулирующим правила прохождения экзаменов на право стать водителем. Его итоговый вариант, переданный ГИБДД в Минюст для окончательного утверждения, значительно отличается от того, что был предоставлен разработчиками для всеобщего обсуждения. И по мнению ряда экспертов, документ в его нынешнем виде и коррупционноемкий, и опасный для жизни сдающих и принимающих экзамены людей, да и просто невыполним с технической точки зрения. При этом, что любопытно, это понимают и в самой Госавтоинспекции, но по страусиному прячут голову в бюрократический песок, отказываясь, как уже было сказано, обсуждать явно сырую бумагу не только с автокурсами, но и государственными структурами. Так, руководство ДОБДД МВД РФ по струсиному отказалось участвовать в круглом столе«, организованном и проведенном сегодня правительственной «Российской газетой», где собрались все участники реформы автошкол. Откровенно странная позиция. Неужели люди в форме думают, что проигнорировав этот форум, сумеют скрыть все свои ляпы от Минюста и тот не глядя «проштампует» очень сомнительный проект?

Но это вряд ли хотя бы потому, что при всех минусах нашей юстиции, она вряд ли упустит из виду хотя бы тот факт, что в регламенте в принципе не установлен срок предоставления государственной услуги. Нет, временные рамки отдельно взятых (хотя далеко не всех) административных процедур описаны. Но максимальный срок, в который должны уложиться сотрудники экзаменационных подразделений от момента приема заявления (время, отводимое даже на эту первоначальную процедуру, не указано) на получение услуги до выдачи водительского удостоверения — не назначен. Другими словами, интервалы между регистрацией «прошения», теоретическими и практическими испытаниями могут составлять и дни, и недели, и месяцы. В итоге граждане будут искать ходы, чтобы не как сейчас — благополучно сдать тесты, а только чтобы быстрее попасть на них.

А все потому, что умные головы в ДОБДД МВД РФ, справедливо исключив своим регламентом использование материально-технической базы автошкол в процессе приема экзаменов (школы, предоставляющие для этого свои машины и площадки, априори имеют лучший процент сдачи с первой попытки), забыли, что сама ГАИ обеспечена нужным инструментарием хорошо, если процентов на пятьдесят. И то — в крупных городах, а на местах благодаря этому нововведению экзаменационная деятельность просто прекратится. Но дальше — больше.

Читать далее на сайте avtovzglyad.ru

Источник: АвтоВзгляд
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 8
По какой траектории Вам разрешено продолжить движение налево?
Только по Б.
По любой.
Только по А.
Ответить