События

Почему «Москвич» 4×4 не пошел в серию

5 ноября 2015
≈ 5 минут
218 просмотров

Как известно, первым массовым советским внедорожником стала «Нива». Но занять пьедестал вполне мог и «Москвич» — за пару десятков лет до «Нивы» на АЗЛК разрабатывали полноприводный автомобиль. Вот только дойти до конвейера ему было не суждено.

Автомобиль для колхозников

Как часто бывало в СССР, все началось по приказу сверху. Никита Сергеевич Хрущев, известный своими переживаниями за судьбу тружеников сельскохозяйственного фронта, вдруг понял, какой автомобиль им нужен. Конечно же, универсальный и обязательно полноприводный. Он призвал руководство советского автопрома «создать автомобиль для колхозников». Председателя партии услышали, и на МЗМА (впоследствии — АЗЛК) инженеры принялись за работу.

Дело происходило в 1957 году. Разработка велась с размахом. На заводе решили создать сразу две модели. Одну назвали «Москвич-415», и она отличалась брезентовой крышей, вторую — «Москвич-416», у нее крыша была жесткой. За проекты отвечал, наверное, самый успешный инженер за всю историю завода — заместитель главного конструктора Игорь Александрович Гладилин.

За «базу» создатели взяли «Москвич-410». Именно его узлы и различные агрегаты требовалось адаптировать к новым моделям. Готового подходящего двигателя тогда на заводе не было, но конструкторы решили, что вполне сгодится только готовящийся к массовому производству силовой агрегат от 407-го «Москвича», способный выдать 45 «лошадок».

Что касается рамы и кузова, их, что называется, построили с нуля. По замыслу проектировщиков, полноприводный внедорожник должен был отличаться довольно короткой базой (всего 2030 мм) и неплохим дорожным просветом (220 мм). Все это наделяло его отличной геометрической проходимостью, которая была обязательна для сельского автомобиля.

Надо отдать должное конструкторам, они работали над новым автомобилем очень тщательно, стараясь сделать его действительно нужным и полезным для сельских жителей.

Читать далее на сайте svpressa.ru

Источник: Свободная пресса
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 9
По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?
Ни по одной из предложенных траекторий.
Только на перекрестке - по траектории А.
Только перед перекрестком - по траектории Б.
По любой из предложенных траекторий.
Ответить