События

Почему боятся турбомоторов

15 июня 2015
≈ 5 минут
62 просмотра

Сейчас уже сложно представить мотор, не «прокачанный» наддувом. Ведь благодаря турбине можно снять приличную мощность даже с малого объема. Но потенциальные покупатели по-прежнему с недоверием относятся к таким двигателям. Правы ли они?

В чем разница?

Главным антагонистом турбированного мотора является проверенный временем «атмосферник». Разница между силовыми агрегатами в том, что воздух в их цилиндры поступает разными путями.

В атмосферном ДВС воздух находит себе место там, где слабей давление. Можно сказать, что поршень, двигаясь вниз, «забирает» воздух с собой. В принципе, ничего проще и придумать нельзя.

В наддувных агрегатах для большего количества воздуха в цилиндрах применяется турбина, которая «загоняет» его в нужное место.

Смысл наддува прост. Чтобы увеличить КПД мотора, нужно как можно эффективнее потратить «горючку». А чтобы топливо сжигалось хорошо, его нужно обеспечить окислителем — воздухом в цилиндрах. При этом желательно, чтобы на литр горючего приходилось около кубометра воздуха. Достичь этого можно двумя способами.

Во-первых, банально увеличить рабочий объем мотора. Именно этим путем долго шли автопроизводители. Они наращивали число цилиндров и их объем, а также всячески экспериментировали с формой блока цилиндров. В Америке в свое время даже появился венец этой ветки технического прогресса — мотор V8, объемом в 7 литров. Но такие монстры получались слишком тяжелыми.

Когда первый путь окончательно завел в тупик, наступил «звездный час» наддува. Турбина самостоятельно «набивает» под завязку воздухом цилиндры, позволяя эффективно сжигать «горючку». А рабочий объем мотора в этом «концерте» благополучно отодвинулся на позицию бэк-вокала.

Наддувы бывают двух типов: механический и турбокомпрессор. В первом варианте насос-компрессор приводит в работу коленвал двигателя. Конструкция простая, но силовому агрегату необходимо отдавать часть своей мощности, чтобы крутить нагнетатель.

Читать далее на сайте svpressa.ru

Источник: Свободная пресса
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 20
Когда следует проводить сердечно-легочную реанимацию пострадавшего?
При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии и дыхания.
При потере пострадавшим сознания и отсутствии пульса на сонной артерии, а также признаков дыхания.
Ответить