События

Почем липовые водительские удостоверения и талоны техосмотра

26 ноября 2008
≈ 17 минут
55 просмотров

Стать счастливым обладателем водительского удостоверения едва ли не с любой открытой категорией или талончика техосмотра едва ли не на любой срок сегодня можно… не выходя из метро. За одну поездку из конца в конец карманы пассажиров столь туго набиваются мелко нарезанными бумажками с выгодными предложениями без особых усилий получить “права” (даже если вы потомственный шизоид) или талон ГТО (даже если ваш автомобиль к ремонту непригоден), что не каждому перед соблазном удается устоять…

Налетай — подешевело!

Криминальный сервис так навязчив, что (как утверждают его клиенты), не выходя из метро, можно не только сделать заказ, но и здесь же получить желаемое: вожделенный документик к любой лавочке с удовольствием привезут…

Всякий, кто пользовался помощью темных личностей, исполняющих “светлые” намерения, знает, что примерно 25—28 процентов торговцев подобными “грамотами” — обыкновенные кидалы. От них не получишь ни заказанную бумажку, ни обратно денег. Остальные же трудятся на этой ниве относительно “добросовестно”: деньги ваши — товар наш. Без обмана.

В отличие от кустарей-одиночек из метро более цивилизованно развернули хитрый бизнес хорошо организованные банды из Интернета: они требуют деньги лишь тогда, когда водительское удостоверение изготовлено, а его изображение в качестве подтверждения исполненного заказа направлено клиенту по электронной почте.

Не надо ходить к бабке, чтобы уразуметь: без самоотверженного участия сотрудников “отдела сбыта” ГИБДД в деле обилечивания страждущих бизнес скончался бы аккурат после собственного зачатия. Но он живет! И, судя по уверенно растущему числу раздаваемых в метро бумажек и количеству посещений жульнических интернет-сайтов, даже процветает.

А потому процветают, надо полагать, и те должностные лица в милицейских мундирах, которые ставят на неофициально выданных документах свою официальную подпись и не менее официальную печать…

А вам больше всех надо?

Когда обыкновенному российскому гражданину О. показалось, что коробейники от ГАИ ставят сограждан в неравные условия (у кого нет ума и совести, “права” могут купить, а у кого есть — вынуждены учиться и сдавать…), накатал телегу в милицейский околоток: прошу, мол, принять меры в отношении неизвестных лиц, которые на интернет-сайте учинили бойкую торговлю паспортами гражданина РФ и Украины, служебными ксивами сотрудников силовых ведомств, депутата Государственной думы и, разумеется, водительскими удостоверениями.

Оперуполномоченный 7-го отдела УБЭП столичного ГУВД майор милиции Кочетыгов, получив письмецо, взялся за дело бодренько и сразу же установил: размещенное на сайте свидетельство о регистрации производителя ксив как юридического лица — липовое, ибо свидетельство под этим номером выдавалось совсем другому юрлицу.

Под видом обыкновенного заказчика оперуполномоченный Кочетыгов даже отправил коробейникам заявочку: мол, хочу милицейскую ксиву. Почем красная книжица будет?

Целых пять дней оперуполномоченный ждал ответа, но так и не дождался: то ли жулики установили, с какого такого милицейского компьютера отправлена заявочка, то ли (закопавшись во множестве аналогичных) не успели обработать кочетыговский заказ.

Лопнувшее терпение оперуполномоченного на шестой день подсказало: да и шут с ним!

Но служебный долг еще вынуждал хотя бы узнать, где находится компьютер, с которого поддерживается сайт. И опер направил запрос. За три дня на запрос ему тоже никто не ответил. И на четвертый день нетерпеливый Кочетыгов опять, мягко говоря, плюнул: мол, нет — и не надо…

А в своем постановлении по делу оперуполномоченный 15 сентября нынешнего года так и написал: принимая во внимание, что ответы на запросы не получены, что не установлены заказчики и сам факт реализации поддельных документов, а также то обстоятельство, что лично товарищу О., заявившему о торговле ксивами, не причинен материальный ущерб, в возбуждении уголовного дела… отказать. А проверку прекратить.

В переводе на шоферский это означало: я, майор Кочетыгов, не установил, не нашел, не дождался…

Гражданин О. от такого демарша впал в депрессию, но сделал кучу важных выводов. В частности: если ответ на какой-нибудь запрос не приходит аж пять дней (например, запрос в колонию на тему “а не сбежал ли от вас такой-то бандит, а то у нас тут похожий вертится…”), то на подозрительного субъекта в полосатой робе органам внутренних дел следует забить. Если, например, к оперуполномоченному не явился кто-нибудь с чистосердечным признанием: “Купил левую ксиву и теперь козыряю ею на пороге Администрации Президента”, то в отсутствие явки с повинной и дела нет! И главный: если, например, гражданин О. стал свидетелем купли-продажи поддельных удостоверений, но сам при этом материально не пострадал, не его собачье дело — мешать делам других…

Не менее важные выводы, вздохнув с облегчением, сделали для себя и торговцы ксивами, талонами и прочими документами государственной важности, обитающие как в метро, так и в Интернете.

А потому развернули свою деятельность с новым приливом энтузиазма…

Аварию с трупами заказывали? Оплачено!

Торговля из-под полы водительскими удостоверениями и талонами техосмотра обрела столь внушительный размах, что уже настала пора говорить о серьезной угрозе национальной безопасности. Впору на государственном уровне решать вопрос не об увеличении срока обучения в автошколах и контроле ГИБДД над качеством обучения, а о том, нужны ли нам вообще автошколы, пункты инструментального контроля и прочее баловство? Бумажку-то купить сегодня куда как проще!

А ведь уже в самое ближайшее время криминальные услуги торговцев документами будут востребованы пуще прежнего!

Финансовый кризис, избавивший от постоянной работы значительную часть трудоспособного населения, выгонит безработных на дорогу — зарабатывать извозом. А безудержное ужесточение наказаний за нарушение ПДД приведет не только к увеличению числа лишенных права крутить баранку, но и к приобретению лишенцами (во имя сохранения единственного источника дохода и выживания) сомнительного свойства водительских удостоверений. Со дня на день левые ксивы, скорее всего, даже вырастут в цене.

И на дороги, похоже, уже совсем скоро выползут водители, которые, возможно, отродясь не имели (пока не купили) водительского удостоверения, на автомобилях, которым по причине их неликвидности никогда б не светил (если б не приобрели) талон ГТО. Неоригинально, но верно: спрос рождает предложение.

Тем более что при попустительстве милицейских органов делать предложения можно — по-прежнему — открыто и совершенно безбоязненно, ибо бандиты неуязвимы: опять не будет получен ответ на запрос, а жулики, как выяснится, вовсе и не жулики, ибо никого не обманули — всем, кому обещали, “права” нарисовали и продали…

Оглянись, незнакомый водитель…

Представьте себе жуткую картину: за рулем раздолбанного автомобиля с настоящим талончиком ГТО восседает дебил или наркоман с настоящим шоферским мандатом.

Хм… Зря натягиваете на лицо недоверчиво-снисходительную улыбку… Остановившись на светофоре, не поленитесь посмотреть в левое окошко. Теперь — в правое.

Узнали? То-то же.
Это он…

Текcт: Виктор Травин.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 11
Какие ограничения, относящиеся к обгону, действуют на железнодорожных переездах и вблизи них?
Обгон запрещен только на переезде.
Обгон запрещен на переезде и на расстоянии 100 м до и после него.
Обгон запрещен на переезде и на расстоянии 100 м до него.
Ответить