События

«Платон»: до и после. Три истории из жизни дальнобойщиков

8 апреля, 17:35
≈ 6 минут
322 просмотра

Древнегреческий философ Платон стал автором концепции об идее блага как высшем объекте познания. Основную мысль он сформулировал так: «Что придаёт познаваемым вещам истинность, а человека наделяет способностью познавать, это ты и считай идеей блага — причиной знания и познаваемости истины». Описал он эту мысль в труде «Государство».

Прошло несколько веков, и одно государство мысль услышало. Речь идёт, конечно же, о системе взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Слово «платон» в данном контексте не имеет отношения к философу. По словам специалистов компании-разработчика «РТ-Инвест Транспортные Системы», «Платон» — это сокращение от «платы за тонны». Пусть будет так.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f1e494f90c94beebc658d5b60ca68387

Вопрос в другом: система призвана сделать благо, а вот водители против неё протестуют. Не хотят хорошо жить, не хотят ездить по новым дорогам, не хотят зарабатывать кучу денег и быть богатыми. Странно, да? Поэтому, не вдаваясь в тонкости политических и экономических причин внедрения платы, мы решили просто послушать водителей: почему они не считают «Платон» благом?

«Платон» в цифрах

Дата запуска системы: 15.11.2015
50 774 км федеральных дорог уже находится в системе
Тариф за километр пути предполагался в размере 3,73 руб./км
Действующий тариф на сегодняшний день — 1,5293 руб./км (с 15 ноября 2015 до 29 февраля 2016 года)
Прогнозируемая прибыль — 50 млрд рублей в год
Зарегистрированных в системе автомобилей на сегодняшний день — более 2 000 000
Контроль над внесением платы осуществляется с помощью 481 стационарной рамки системы и 100 автомобилей мобильного контроля

http://img.autorambler.ru/images/journal/2a6957224e9c0a05ff9443672661ba7b

Лагерь миллионеров

Водители, протестующие против «Платона» в Санкт-Петербурге, выбрали место для стоянки недалеко от одного из гипермаркетов, прямо рядом с кольцевой автодорогой. Найти их легко: на парковке сразу видны фуры, обилие флагов и даже передвижной штаб на базе фургона. Чего тут нет, так это лишней суеты, шума или даже малейших признаков беспорядка. Всё тихо и скромно.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 7
Вы намерены повернуть налево на этом перекрестке. В какой момент Вам следует включить левые указатели поворота?
По Вашему усмотрению.
Заблаговременно, до въезда на перекресток.
После въезда на первое пересечение проезжих частей.
Ответить