События

Пешеходы подорожают

26 октября 2011
≈ 21 минута
45 просмотров

В законопроекте устанавливается новая сумма, которую страховщики должны заплатить за жизнь и здоровье пострадавшим в аварии - не более 500 тысяч рублей. Сейчас эта сумма ограничена 160 тысячами рублей, сообщает "Российская Газета".

Тоже немного, но в законе появляются новые возможности для пострадавших.
Например, сейчас перед тем, как обратиться к страховщику, пострадавший должен собрать квитанции и справки о том лечении, которое ему было оказано за дополнительную плату - помимо того, что предусматривается обязательным медицинским страхованием. То есть лечиться он должен по ОМС, а оплатят ему подтвержденные "сверхрасходы" и лекарства.

Новый законопроект сделает расчеты с пострадавшим пешеходом проще и удобнее. Все виды травм будут сведены в одну таблицу, и каждая травма получит свою цену. Таким образом, жертве аварии помимо услуг ОМС оплатят любое физическое повреждение по определенной ставке. Законопроект предусматривает, что пострадавший получит возмещение ущерба здоровью еще в процессе лечения, а не после, как это делается сейчас. У пострадавшего появляется шанс не остаться инвалидом только из-за того, что ему не хватило денег на лечение.

Полную таблицу этих ставок должно установить минздравсоцразвития. Документ уже готовится. Но он не решит всех проблем, которые возникают у человека, попавшего под колеса. Чтобы получить выплаты по ОСАГО, ему нужно знать, в какой компании застрахована сбившая его машина. Откуда пешеход, которого сбили ночью, узнает, какая страховая компания ему должна?

Информацию о владельце транспортного средства и о его страховке получить затруднительно. А если водитель скрылся с места происшествия? Да даже если не скрылся, но отказывается выплачивать - что делать? Реальных и действенных механизмов, способных защитить интересы людей на дороге, в нашем законодательстве не предусмотрено, заявил "РГ" председатель "Союза пешеходов" Владимир Соколов.

Сейчас этот союз готовит предложения в закон об ОСАГО, которые сделают помощь пешеходам более действенной. В числе намеченных поправок предлагается сократить число собираемых человеком справок. Выплаты пострадавшему начинать сразу после аварии. И упростить саму процедуру возмещения ущерба здоровью.

Сейчас в законе об ОСАГО львиная доля положений регламентирует имущественные выплаты, то есть на ремонт машин. И лишь ничтожная часть статей касается компенсаций за поврежденное здоровье.

По мнению главы общественного движения "Союз пешеходов" Владимира Соколова, одна из важнейших проблем для всех пострадавших в ДТП (и пешеходов, и водителей) - невозможность в рамках обязательного медицинского страхования получить весь комплекс лечения в ограниченные сроки, пока можно что-то поправить.

Теоретически можно получить дорогостоящие лекарства, диагностику и даже сложные дорогие операции по программе ОМС. Однако на практике пострадавший может ждать своей очереди на все это месяцами. При нашем уровне медицинских услуг, чтобы они были оказаны вовремя, необходимо с первого же дня платить за все собственные деньги, и немалые... У многих пострадавших и их родственников нет для этого необходимых средств. Из-за этого они часто остаются инвалидами.

Институт гражданско-правовой ответственности, а именно: возмещение вреда здоровью, морального вреда и возмещение вреда после аварий, у нас пока не работает, - считают в "Союзе пешеходов". Суды выносят решения, однако они фактически не исполняются. Когда взыскание происходит с физического лица, то оказывается, что все имущество спешно переоформлено на родственников, зарплата резко падает до 5000 рублей, часто должник - виновник аварии "увольняется" с работы, закрывает счета в банках, оставляет в квартире только необходимые предметы обихода. Поэтому судебный пристав-исполнитель может прекратить исполнительное производство за невозможностью взыскания. Аналогичная ситуация складывается и когда ответчик - мелкое предприятие.

Участие в судебном процессе и исполнительном производстве длительный и трудоемкий процесс, требующий специальных познаний в области юриспруденции. Поэтому потерпевшие, еще не оправившиеся после трагедии, не имеющие ни времени, ни здоровья, ни денег на профессиональную помощь, не доводят до конца дела о возмещении вреда. Ведь они постоянно сталкиваются с такими препятствиями, как сложный механизм сбора документов, длительность процесса, очереди в судах и у судебных приставов.

Получить страховую выплату по закону об ОСАГО также очень сложно: по статистике, лишь десятые доли процента пешеходов, ставших жертвами ДТП, получают возмещение от страховых компаний. Общий размер компенсационных выплат Российского союза автостраховщиков за вред здоровью с 2004 по 2010 год составил всего 0,06 процента от всех страховых выплат - и водителям, и пешеходам (6,1 миллиона рублей из 9,6 миллиарда).

По мнению юристов, которых "Союз пешеходов" привлек к разработке своих предложений в закон об ОСАГО, необходимо решить несколько проблем по компенсации вреда здоровью пешеходов.

По сложившейся практике информировать о пострадавшем пешеходе должен виновник аварии. Ему это надо? Таким образом, у пешехода нет даже возможности узнать, в какой компании застрахован виновник ДТП.

В принципе водитель, заключая договор со страховой компанией, знает условия страхования, что делать, чтобы получить "аварийную" выплату. Пешеход не заключает таких договоров, не знает об особенностях страхования, если сам не автомобилист, и обратиться ему за помощью не к кому, если нет лишних денег.

Потому такие мытарства испытывают люди, пострадавшие на дороге. В "Союзе пешеходов" собрали целую коллекцию печальных историй, которые присылают сюда люди в надежде на помощь.

"Меня зовут Юлия, я - дочь потерпевшего в ДТП пешехода. Моего отца, переходившего дорогу, сбил автомобиль. Виновник известен, степень тяжести причиненного вреда определена - средняя тяжесть. Был суд - признал виновным и лишил прав вождения на год. Но вот вопрос: виновник отказывается возмещать вред. Отсылает нас к своей страховой компании (ОСАГО)".

А вот письмо отца пострадавшей девочки: "Мою девятилетнюю дочь сбил на дороге в Саратове грузовик. Ее доставили в больницу. Операция длилась около 5 часов. Дочь потеряла ногу. На допрос к следователю я приехал с адвокатом. Водитель тоже приехал с адвокатом. Его адвокат заявил: "вот возьмите 50 тысяч рублей и давайте расстанемся по-хорошему. Иначе вы вообще ничего не получите".
Мы были вынуждены переехать в сельскую местность из-за того, что дочь стала бояться городского движения, стесняется показаться своим знакомым. Нужна психологическая и социальная реабилитация, не говоря уже о современных протезах".

А это выдержки из еще одного письма: "Мою дочь на пешеходном переходе в Нижневартовске сбил 18-летний горе-водитель. В его "послужном" списке 20 правонарушений за 1,5 месяца наличия водительских прав. Заключение эксперта СМЭ: причинен "тяжкий вред здоровью (по признаку угрозы для жизни). Суд назначил водителю наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев и выплату компенсации морального вреда. Время идет, мы ни копейки не получили. А деньги для здоровья нужны каждый день, лекарства нужно принимать постоянно, реабилитацию нужно проходить хотя бы раз в год. Оказывается, суровый приговор суда вовсе не обязывает к его исполнению". Возможно, если предложения "Союза пешеходов" будут приняты, в таких трагических случаях пострадавшие смогут рассчитывать на быструю и справедливую компенсацию. Деньгами, конечно, горю не поможешь, но по крайней мере у потерявших здоровье людей появится больше шансов его восстановить.

Досье "РГ"

За прошлый год в России произошло 199 431 ДТП. Это на 2,1 процента меньше по сравнению с 2009 годом. В этих авариях погибло 26 567 человек. А 250 635 человек получили ранения.

За первые шесть месяцев 2011 года количество аварий снизилось. Всего ДТП случались 79 623 раза. Это на 3,1 процента меньше прошлогоднего показателя, но погибших людей стало больше на 3,7 процента.

Сергей Степашин, глава Счетной палаты РФ, сопредседатель Ассоциации юристов России:
- Я уже не раз говорил, что можно принять самые совершенные законы, но они не сработают, если "не овладеют массами". Если граждане не будут разбираться в законодательстве собственной страны, четко представлять весь спектр своих прав и обязанностей. Это же касается и чиновников.

Поэтому повышение правовой грамотности - одна из ключевых задач, от которой зависит и политический климат страны, и ее экономическое развитие. И я могу только приветствовать то, что делает "Российская газета".

Несмотря на новые модные веяния в погоне за сенсациями, она сохраняет на своих страницах комментарийную направленность. Не только публикует законы, но и "разжевывает" их и для простых граждан, и для чиновников.

Поверьте, для нас, читателей, эти статьи не менее интересны, чем другие публикации. А порой они становятся просто необходимыми для работы и жизни. Я бы даже посоветовал расширить этот раздел газеты.

Владимир Баршев

http://img.autorambler.ru/images/journal/fc41ea2da0b311f6281757fa35c50bd0

Источник: Российская Газета
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 2
По какой траектории Вы можете выполнить разворот?
Только по А.
Только по Б.
По любой.
Ответить