События

Первым делом - автопром

4 декабря 2008
≈ 6 минут
45 просмотров

В среду главы трех крупнейших автопроизводителей США пришли на повторный "поклон" в конгресс. Лидеры "большой автотройки" надеются получить от государства помощь в размере $34 млрд. Сущие копейки по сравнению с огромными деньгами, которые идут на поддержку финансового сектора. Но в первый раз конгрессмены в помощи автоконцернам отказали. А все потому, что тогда на слушания главы компаний прилетели на частных самолетах. На сей раз в Вашингтон представители "большой автотройки" прибыли на экологически чистых автомобилях, захватив пухлый план антикризисных мер.

Главы трех крупнейших американских автоконцернов - General Motors (GM), Ford и Chrysler впервые пришли на поклон к конгрессу во второй половине ноября. Положение в отрасли действительно плачевное. Из-за кризиса спрос на автомобили в США резко упал. Продажи новых машин в Америке снизились в ноябре на 37% - до самого низкого уровня за 26 лет.

Устав бороться с трудностями в одиночку, в ноябре "большая тройка" засобиралась в Вашингтон. "Ходоков" вдохновила предвыборная программа избранного президента Барака Обамы, куда в качестве одного из пунктов входило спасение американского автопрома. А кому еще помогать, как не этим редким островкам реального сектора? Ведь в помощь финансовой системе, которая ничего ценного не производит, правительство уже выделило сотни миллиардов долларов.

По сравнению с этими цифрами запросы автопроизводителей просто смехотворны. Например, Ford запросил $9 млрд, GM - $18 млрд, а Chrysler - $7 млрд. Правда, на первую просьбу автоконцернов конгресс ответил отказом. Формальный повод - компании не представили убедительный пакет антикризисных мер, доказывающий, что они смогут выжить. Реальный - конгрессмены были возмущены, что за помощью руководители концернов прибыли на частных самолетах, принадлежащих компаниям. Не так уж им, видимо, и плохо живется, решили законодатели и отправили "ходоков" хорошенько подумать на тему кризисной этики.

Те ко второму визиту выводы сделали. Мало того что вооружились пакетом мер по спасению автопрома, так еще и анонсировали показательное сокращение расходов. На встречу с конгрессменами "ходоки" приехали на экологичных, легких автомобилях. А, например, председатель правления Ford и вовсе заявил, что согласен получать один доллар в год и продать 5 корпоративных самолетов. Коллегу поддержал и глава GM. Лишь бы денег дали. И дадут. В этом никто не сомневается.

Текст: Анна Губськая.

Источник: Известия.RU
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 20
Каким образом проводится сердечно-легочная реанимация пострадавшего?
Непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких: вначале 5 надавливаний на грудину, затем 1 вдох методом "Рот ко рту".
Непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких: вначале 30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом "Рот ко рту".
Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца: вначале 1 вдох методом "Рот ко рту", затем 15 надавливаний на грудину.
Ответить