События

Перспективы ТагАЗ С-100 на российском рынке

12 мая 2009
≈ 18 минут
66 просмотров

Проект бюджетного седана ТагАЗ, если только не потеряет таких своих преимуществ как доступная стоимость и неплохая комплектация, реально имеет шансы «выстрелить».

О новой модели автомобиля таганрогского автомобильного завода стало известно уже в начале года: еще в марте российский автопроизводитель анонсировал выход на рынок седана собственной разработки, который получил имя ТагАЗ C-100. Первые одноименные модели сошли с производственного конвейера в начале мая, а серийный выпуск ТагАЗ C-100 автопроизводитель обещает запустить уже в июне этого года.

О новой модели автомобиля таганрогского автомобильного завода стало известно уже в начале года: еще в марте российский автопроизводитель анонсировал выход на рынок седана собственной разработки, который получил имя ТагАЗ C-100. Первые одноименные модели сошли с производственного конвейера в начале мая, а серийный выпуск ТагАЗ C-100 автопроизводитель обещает запустить уже в июне этого года.

Внешний дизайн новинки напоминает сразу несколько широко известных моделей и при этом действительно во многом отличается от концепции – если таковая вообще была – автомобилей российского производства. Некоторые элементы своего дизайна ТагАЗ C-100 позаимствовал от Hyundai Sonata и Verna, местами напоминает и Chevrolet Lacetti , но в большей степени все-таки «роднится» с продукцией восточного автопрома. В чем, впрочем, нет ничего зазорного: то, что ТагАЗ C-100 не имеет ничего общего во внешнем виде с российскими моделями, может «зацепить» автовладельцев. Кстати, и похожесть ТагАЗ C-100 на восточные авто вполне объяснима. Автомобиль разработало южнокорейское конструкторское бюро TagAZ Korea, многие сотрудники которого работали в компании Daewoo. И, как говорят в самом ТагАЗе, модель будут полностью поставляться из Южной Кореи в виде машинокомплектов, а на таганрогском заводе ТагАЗ C-100 будут собирать и окрашивать.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0526d2e63ba97e5ecf5085c35051b00a
ТагАЗ С-100. Фото с сайта carclub.ru

На родство с продукцией восточного автопрома вполне неоднозначно намекает и платформа модели. Производитель говорил, что ТагАЗ C-100 построен на новой, специально для него разработанной платформе. Несмотря на такие заверения, многие заметили, что не так уж и нова эта база и очень сильно она напоминает платформу корейских моделей, которые также собираются на ТагАЗе: Hyundai Accent и Hyundai Elantra. Впрочем, и здесь ничего крамольного сказать нельзя: ничего, что это очередная «вариация» на тему «хундай», нам главное, чтобы она была качественно исполнена и продавалась по адекватной цене.

Двигатель модели также родом из Южной Кореи. Это 1,6-литровый мотор мощностью 124 л.с. с крутящим моментом в 150 Нм, что, кстати, отнюдь неплохо для своего класса. Скорее всего, это именно тот двигатель, который стоит под капотом у «тагазовских» Hyundai . Поначалу все ТагАЗ C-100, как сообщил автопроизводитель, будут выходить в оснащении именно с этим силовым агрегатом, который станет работать в паре с пятиступенчатой МПКК. Затем на российском рынке появятся модификации с двигателем объемом 1,4 и 1,8 литра.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6cea8765774ad39b4802de12e58050c3
ТагАЗ С-100. Фото с сайта carclub.ru

Вполне приятное впечатление оставляет и салон автомобиля, который внутри смотрится, конечно же, скромно, но вполне целостно – в стилистике тех же «хундаев». Да и предложенный автопроизводителем список комплектации базовой версии для ТагАЗ C-100 очень и очень недурен. В базе есть аудиосистема, ГУР, ABS, водительская подушка безопасности, топовые версии модели обещают оснастить и климат-контролем.

И, наконец, главное, что, по мнению ТагАза, поможет C-100 конкурировать с Focus и Lacetti , – это стоимость новой модели. Новинку собираются продавать по цене от 10 до 15 тысяч долларов. Это цена была заявлена еще тогда, когда появление модели только анонсировалось (в марте в рублевом исчислении это составляло от 362 до 543 тысяч рублей). Пока цифра на ценнике не утверждена, и зависеть она будет и от общеэкономической ситуации, и от курса рубля к доллару (к примеру, сейчас это составит от 323 750 до 485 625 рублей).

http://img.autorambler.ru/images/journal/8e84e5b946e56b92964264fa90b37ded
ТагАЗ С-100. Фото с сайта carclub.ru

Стоимость конкурента ТагАЗ C-100 модели Ford Focus в самой доступной модификации (трехдверный хэтчбек с 1,4-литровым 80-сильным мотором) составляет у дилера 345 000 рублей. Цены на модели Lacetti более высоки: хэтчбек предлагается по стоимости от 434 220 рублей, а седан – от 454 450 рублей. Так что теоретически по цене вполне может составить конкуренцию и той, и другой моделям.

В мае были произведены только первые модели ТагАЗ C-100, серийное производство стартует через месяц, а появление автомобилей в дилерских салонах можно ожидать только в июле. Но это самый оптимистичный вариант развития событий, в который некоторые комментаторы просто не верят: старт производства новой модели может занять больше времени, а скорый выход C-100 на рынок вовсе не гарантирует модели потребительскую популярность. К тому же есть много других нюансов. Какая ситуация к моменту старта производства сложится со стоимостью южнокорейских машинокомплектов для ТагАЗ C-100, можно только предполагать. Если цена поднимется, то ТагАЗ, скорее всего, поднимет и стоимость своего седана. Если такое случится, то ТагАЗ C-100 потеряет свой главный козырь – доступную стоимость. Подобное совсем недавно было с другим российским автопредприятием, ИжАвто, который в силу своего финансового положения не смог закупать машинкомплекты для моделей Kia, а уступать в цене корейцы не стали. Сам же ТагАЗ, как и другие автопроизводители, пострадал от финансово-экономического кризиса. Еще осенью прошлого года продажи автомобилей таганрогского завода сократились на 40 %, что происходило на фоне вынужденного 30-процентного повышения цен на продукцию завода. Уже тогда автопроизводитель уволил часть сотрудников и перевел предприятие на две рабочие смены. С наступлением 2009 г. ТагАЗ был вынужден остановить работу завода до 19 января, следующая пауза в функционировании предприятия продлилась до конца февраля – в тот период заводу элементарно нечем было платить за машинокомплекты.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1dab7068b6a248c57ef4f689a8bbe756
ТагАЗ С-100. Фото с сайта carclub.ru

ТагАЗ C-100 – достаточно амбициозный проект таганрогского автопроизводителя, которому стоит отдать должное: данное предложение, если только оно не потеряет таких своих преимуществ как доступная стоимость и неплохая комплектация, реально имеет шансы «выстрелить». Тем более сейчас, когда основному российскому покупателю автомобилей «не до жиру» и многие если хотят покупать авто, то рассматривают варианты бюджетных автомобилей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/5a0461d0807e0ada844d464859b31fab
ТагАЗ С-100. Фото с сайта carclub.ru

Но кроме этих условий, которые могли бы поспособствовать успеху C-100, важен также и объем этих моделей, которых ТагАЗу необходимо произвести и выпустить на отечественный рынок, чтобы и оправдать инвестиции в проект, и получить прибыль. По оценкам экспертов, больше 30 000 моделей ТагАЗ C-100 автопроизводитель продать на отечественном рынке, который снизился в сравнении с прошлым годом на 50%, просто не сможет. И такой показатель продаж возможен, если только завод откажется от производства модели Hyundai Accent , достаточно популярной на российском авторынке, к тому же уже «попробованной» отечественными автомобилистами.

Текст: Сергей Василенков.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 11
Разрешен ли обгон на подъеме?
Разрешен.
Запрещен только в конце подъема.
Запрещен.
Ответить