События

«Перекрыть трассы можем в любое время»

11 ноября 2015
≈ 7 минут
72 просмотра

В ответ на волну недовольства среди автоперевозчиков в правительстве снизили сбор с тяжелых фур с 3,06 руб. до 1,53 руб. за километр пути. Мера временная, уже с марта 2016 года стоимость проезда вновь повысится. Дальнобойщики утверждают, что простым потребителям это грозит резким ростом цен в магазинах, а часть перевозчиков просто потеряют работу. 11 ноября они проведут массовую акцию протеста в нескольких регионах, включая Москву.

Правительство снизило плату за проезд по дорогам общего пользования для грузовых автомобилей массой более 12 т. С 15 ноября вместо запланированных 3,06 руб. за километр пути перевозчики будут платить только 1,53 руб. Соответствующий документ за подписью премьера Дмитрия Медведева опубликован на сайте кабмина. На такую меру чиновникам пришлось пойти после многочисленных акций протеста и требований об отмене введения такого сбора.

Однако мера оказалась временной: уже с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года стоимость проезда составит 3,06 руб. за километр пути.

«Принятое решение позволит создать условия для сбалансированного развития транспортной отрасли в целом», — заявляют в правительстве.

О возможных последствиях для отрасли грузоперевозок и повышении стоимости перевозимой продукции в документе не сообщается.

Отметим, что при ставке 3,09 руб. за километр ожидалось, что введение сбора пополнит в 2016 году дорожный фонд на 40 млрд руб.

Как заявили «Газете.Ru» в Росавтодоре, почти двукратное снижение финансовой нагрузки на перевозчиков до 29 февраля 2016 года даст возможность транспортным компаниям завершить перестройку бизнес-процессов. При этом «переходный период» также предполагает умеренную политику в отношении штрафных санкций для нарушителей, что позволит опоздавшим перевозчикам завершить регистрацию в системе взимания платы, пройти процедуру открытия расчетных счетов и получения бортовых устройств.

В Росавтодоре уверены, что утвержденные правительством периоды действия тарифов наглядно покажут обоснованность расчетов государства о том, что начало взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей массой свыше 12 т не повлечет за собой коллапса на рынке грузоперевозок и удорожания стоимости перевозимых товаров.

«Таким образом, будут развенчаны мифы о негативном влиянии системы взимания платы «Платон» на рынок грузоперевозок. Тех перевозчиков, которые под предлогом понесенных убытков начнут необоснованно поднимать цены, заметят сразу», — заявили «Газете.Ru» в пресс-службе Росавтодора.

Акции протеста по всей стране

Между тем в сообществе грузоперевозчиков даже такой шаг навстречу был воспринят довольно критично. Дальнобойщики не намерены отменять запланированные ранее массовые акции протеста по всей стране. В настоящее время подобные акции готовятся в крупнейших городах по всей России.

Читать далее на сайте gazeta.ru

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 20
Какое административное наказание может быть применено к водителю транспортного средства за оставление в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является?
Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет.
Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
Лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток.
Ответить