События

Перегонщики тормознули таможню

2 декабря 2008
≈ 8 минут
42 просмотра

Калининградская таможня не справляется с потоком подержанных машин из Германии. Пока не вступили в силу новые таможенные пошлины на иномарки, автодилеры стараются ввезти их в страну с запасом. Уставшие от очередей водители организуют стихийные акции протеста.

Конфликт на российско-польской границе разгорелся в минувшую субботу, когда с польской стороны у городка Бранёво скопилось более 100 машин с транзитными номерами. Автоперегонщики обвинили российскую таможню в медленном оформлении ввозимых иномарок. Если раньше в сутки растаможивалось 35–40 авто, то сейчас суточная норма сократилась до 10 машин.

В итоге в понедельник вечером около 20 автоперегонщиков перекрыли участок российско-польской границы в Калининградской области – международный пункт пропуска «Мамоново – Бранево». Как рассказал организатор акции Константин Дорошок, перегонщики блокировали движение старым испытанным способом – у двух десятков машин, подъехавших к шлагбауму, по «неизвестным причинам разом заглохли двигатели». В итоге граница на выезд из России встала.

Когда информация о приграничной блокаде попала на ленты информагентств, на место инцидента прибыл мэр города Мамоново Олег Шлык и начальник областного ГИБДД Юрий Казаков.

«Начальники вначале нас уговаривали разъехаться, потом пошли переговариваться с руководителем таможенной смены, который, кстати, к нам так и не вышел», – продолжил Дорошок. Переговоры принесли результат – ночью таможня действительно ускорила оформление иномарок. «При нас за час приняли 4 машины», – уточнил автоперегонщик. Участники акции протеста пробыли на границе до 4 часов утра. Однако наутро скорость таможенников вновь заметно упала. «Машины стоят пятый день, водители голодные, злые и без денег», – живописал Константин Дорошок.

Километровая пробка перед таможенным постом образовалась по объективным причинам – перегонщикам стало известно, что со следующего года правительство России намерено повысить ставки импортных пошлин для машин старше пяти лет. Впрочем, в таможне эту информацию называют «циркулирующими слухами». По словам начальника пресс-службы Калининградской областной таможни Оксаны Ивановой, «информация не соответствует действительности, и разъяснительная работа таможней проводится». Хотя новые тарифы уже разработаны, но постановление пока не подписано премьер-министром Владимиром Путиным. Впрочем, в правительстве России «Газету.Ru» заверили, что подписание – это вопрос времени.

Согласно подготовленному документу, пошлины будут увеличены не только для иномарок старше пяти лет, но и для новых машин.

На автомобили от года до пяти лет – предлагается поднять тарифы с 25% от их стоимости до 30%. После утверждения новых тарифов минимальная ставка для легковых моделей с пробегом будет 2,5 евро. А для наиболее мощных машин она вырастет до 5,7 евро – это вдвое больше, чем сегодня.

В случае с грузовым транспортом новые ставки будут насчитывать от 2 до 4,4 евро. На все автобусы тарифы вырастут до 3 евро за каждый кубический сантиметр.

Текст: Мария Цыбульская, Мария Фихте.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 1
Являются ли тротуары и обочины частью дороги?
Не являются.
Являются только обочины.
Являются.
Ответить