События

Перед подмосковными пробками теории бессильны

23 июня 2009
≈ 8 минут
29 просмотров

В ночь с воскресенья на понедельник из Подмосковья возвращаются дачники, и большинство въездных магистралей не справляется с потоком автомобилей.

Автомобильный затор. Перед ним все равно. Здесь и молодым дороги нет, и старым - никакого почёта. Столичные магистрали, особенно, на въезде в город и, особенно, в воскресенье вечером и в понедельник утром ни то, что медленно едут, порой просто стоят.

Горьковское шоссе. В районе Балашихи движение традиционно сложное, а тут ещё дачники с приусадебных участков возвращаются. "Я объездными езжу. Так быстрее немножко получается", - рассказывает автомобилист Александр.

"Немножко" - настолько, что впору ставить рекорды. Александр говорит, что однажды три часа по Горьковке ехал до Москвы. И в таких случаях водители зачастую завидуют пассажирам, которые могут, например, поспать, пока машина или автобус тащатся от светофора к светофору. Это, кстати, одна из болезней Горьковки. В Балашихе, да и на всей трассе от Москвы до Ногинска, светофоров - очень много. Но и без них нельзя, ведь шоссе оживлённое, и много примыкающих дорог.

Подробнее об этом - Михаил Емельяненко – исполняющий обязанности заместителя командира роты 5-го спецбатальона УГИБДД ГУВД по Московской области: "Выставляется инспектор и борется с затруднениями либо увеличением фазы светофора, либо уменьшением этой фазы до тех моментов, пока затруднение не будет ликвидировано".

А ведь ещё есть и пешеходы, которые из-за такой ручной регулировки зачастую очень долго не могут перейти шоссе. Делать переходы подземными или надземными местные власти отчего-то не спешат. Спешат обычно автомобилисты. В пятницу - подальше от города. В воскресенье и понедельник - обратно. Как результат - множество аварий, которые буквально закупоривают и без того непроходимые и не проезжаемые узкие артерии магистральных трасс.

Вот, к примеру, столкнулись три автомобиля. Вокруг - пока свободно, но это явление временное. В пробках плачут даже богатые. Воскресный вечер. Элитное Новорижское шоссе. В обед здесь уже было плотно, а тут ещё и авария.

"Ехал. Останавливаюсь, и "ГАЗель" подрезает автобус и в меня. Я - в разделительный бордюр", - рассказывает водитель Михаил Минин.

Медицинскую помощь Михаилу давно оказали. Инспекторы ДТП разобрали. Автобус и "ГАЗель" уехали. Разбитый Volkswagen стоит в стороне. Казалось бы, дорога свободная. Но нет. Затор растянулся аж на 10 километров.

Автомобильные пробки - это вообще словно живой организм: то она есть, то её нет. Каширское шоссе в воскресенье вечером и оно же в понедельник рано утром - разница, как говорится, налицо. Между тем, учёные уже давно пытаются заторы обуздать и загнать в чёткие математические рамки. Вот одна из таких моделей, разработанная европейскими учёными и проверенная дорожными испытаниями: дело в том, что, увидев на пути какое-либо препятствие, водитель начинает притормаживать. Если он делает это слишком резко, то автомобилисту едущему за ним, нажимать на педаль тормоза нужно ещё сильнее, и так далее по цепочке, пока скорость очередной машины не достигнет нулевой отметки. В итоге - добро пожаловать в пробку.

Текст: Дмитрий Гусев.

Источник: Вести.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 11
В каком месте Вы можете начать обгон?
Только на расстоянии 100 м за переездом.
Непосредственно за переездом.
На переезде.
Ответить