События

Отвечает Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев

9 июня 2009
≈ 73 минуты
65 просмотров

Сотрудники ГИБДД незаконно отобрали права? Страховая компания «зажимает» выплату компенсации? Стоило ли вводить 0,3 промилле? На эти и другие ваши вопросы ответил 24 февраля Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Идет ремонт дороги, точнее, шел. Вот уже полгода ни техники, ни работ не видно, но знаки остались. В том числе остались и ДПСники, которые снимают штрафы. Что нам в такой ситуации делать и законно ли это?

- Ситуация довольно распространенная. В этом случае есть смысл обратиться в органы местной власти. Как правило, в Москве, например, при префектурах есть комиссия по безопасности дорожного движения, которая как раз ведает организацией движения и расстановкой знаков. Так вот, если вы считаете, что знаки установлены незаконно, в этом случае вы можете написать заявление, желательно, конечно, написать коллективное заявление – чем больше будет подписей, тем лучше – с просьбой разобраться, на каком основании знаки стоят, ремонт закончился. Совсем неплохо было бы привлечь вашего депутата, потому что очевидно, что депутату вы платите зарплату в виде налогов и ему пора начинать эту зарплату отрабатывать. Поэтому ваше обращение к депутату с последующим его запросом в органы местного самоуправления, до каких пор будут стоять знаки и насколько они стоят обоснованно, довольно быстро сыграют свою роль. Насколько мне известно, даже знаки, установленные абсолютно на законном основании, но, по мнению жителей, установлены не совсем логично и правильно, тоже переставлялись по их просьбе.

- А если ремонт дороги не закончился?

- Значит, знакам быть.

- И соблюдать все правила надо? Но при этом вот здесь написано – дорога не доделана, но при этом ни строителей, ничего другого нет.

- Вот пусть местная районная городская комиссия по безопасности дорожного движения разъяснит, насколько обоснованно знаки стоят. Ремонта не будет больше вообще – тогда уберите знаки, если он завершился. Если он не завершится никогда, потому что нет денежных средств, значит, реорганизуйте движение, поставьте другие знаки. Если в знаках нет необходимости, уберите их вообще. В любом случае, нужно обращаться в комиссию по безопасности дорожного движения. В Москве это, как правило, комиссии при префектурах.

- А вам приходилось с такой ситуацией сталкиваться? Вам или вашим коллегам?

- Да, конечно, это довольно распространено. Особенно в последнее время, когда на доведение строительства или реконструкции дороги не хватает денег, ремонт брошен, а знаки продолжают стоять. Тем более во время кризиса. Знаки переставляли, убирали или хотя бы вывешивали объявление о том, что ведутся дорожные работы, будьте внимательны, примерный срок окончания работ и когда. Более того, известны даже были случаи, когда обращались опять-таки наши подзащитные в органы местного самоуправления и знаки переставляли с того места, где они стояли, на то, которые, по мнению жителей, было наиболее опасным. То есть, сами жители принимали участие в организации движения, в расстановке знаков, с их точки зрения безопасности. И довольно неплохо это влияло, уровень аварийности на этом участке дороги снижался. Участвуйте, заявляйте, жалуйтесь, требуйте – это ваше право.

- А много к вам обращаются в коллегию с жалобами?

- Видите ли, в чем дело, обращаются много. Но значительно меньше, чем хотелось бы. Не с точки зрения коммерческой, мы не коммерческая организация, поэтому мы не ставим себе целью извлечения прибыли, тем более, на бедах наших российских автовладельцев, а бед у них хватает. Дело в том, что у нас, к сожалению, менталитет таков, что большинству водителей проще расплатиться на дороге. Это потом они приходят и говорят – нас повязали, возбудили уголовное дело по факту покушения на дачу взятки. Но это потом уже им приходит в голову, что он совершил уголовно наказуемое деяние, прикрывая маленькое административное. То есть, подставил себя под срок, условный чаще всего дают или штраф огромнейший, за то, чтобы не платить штраф, например, в сто рублей. Но понимаю это потом, тем не менее, большинство пытаются на дороге разобраться именно с помощью взяток. Так вот, поскольку большинство привыкло разбираться именно так, хотелось бы, чтобы обращалось больше, но больше не получится, потому что не всякому приходит в голову, что свои права можно защищать не с помощью взятки, а с помощью знаний законов, кодексов, в судебном порядке…

- Законы не знают не только водители, но даже сами гаишники. Вы в курсе, да, проводили эксперимент, по-моему, в Екатеринбурге…

- Да это же и хорошо, что не знают. Этим же можно пользоваться.

- Можно их развести.

- Это говорит о том, что, если вы купите Кодекс, Закон о милиции, Наставления по работе с ДПС, словарь блатных слов и выражений, чтоб быстрее находить общий язык с сотрудником ДПС, вы сможете продемонстрировать свою компетентность более высокого уровня, нежели у сотрудника ДПС. Видимо, это пользуется.

- К вам в коллегию обращаются в основном жители столицы или…

- Вы будете смеяться, даже иностранцы. Я не имею в виду иностранцев ближнего зарубежья и бывших стран СНГ. Даже совсем дальнего зарубежья. Потому что не всегда инспекторы ДПС понимают, что, если это дипломат, у него статус неприкосновенности. Не всякий понимает, что иностранец не понимает такого обращения: эй, ты, иди сюда! Не всякий иностранец понимает, как это так можно нарушать, не наказан за это никто. Или не нарушать, но за это как раз и будешь наказан, потому что инспектору нужны деньги. Поэтому есть и такие, которые сюда приезжают в Россию, как на экскурсию, они смотрят как на дикое племя на людей в форме. Они получают удовольствие от того, что они не увидят больше нигде.

- А как автовладелец может обратиться к вам? Или к вашим адвокатам?

- Разумеется, работа у нас ведется круглосуточно, потому что обижают нашего брата не только днем, но и ночью. Понятно, что обижают и днем, но в дальних регионах, когда в Москве ночь, поэтому начеку приходится быть круглосуточно.

- То есть, можно прямо с дороги набрать?

- По телефону, естественно, можно набрать, объяснить, в чем проблема, окажут какую-то первичную помощь, какую-то маленькую консультацию, вот что сделать, чтобы сориентироваться в этой ситуации и себе не навредить. То есть, заложить какую-то основу для дальнейшего ведения этого процессуального поединка. Ну а потом уже милости просим или к нам, или сами. Ну, какую-то основу изначальную, чтобы не попасть в глупую ситуацию – под развод, под обман – естественно, мы даем. Да и, как правило, сам звонок юристу, защитнику или адвокату в присутствии инспектора уже есть свидетельство того, что с этим надо быть поосторожнее. Лучше правильно оформлять протокол, лучше, если необходимо, привлекать понятых, свидетелей. И ни шагу в сторону, потому что человек, судя по всему, если не подкован сам, будет подкован специалистами.

- Разницы нет – мужчина звонит или женщина? Кто чаще обращается? Считается, что женщина беспомощна на дороге.

- Не совсем так. Беспомощны и те, и другие. Потому что перед лицом произвола беспомощны одинаково все – и мужчины, и женщины. Другое дело, что у женщин есть больше оружия для победы прямо там же, на дороге. У женщин, конечно же, это их, прежде всего, чары, с помощью которых, я полагаю, что любая женщина может очаровать любого инспектора ДПС. Многие этим пользуются. Но когда ситуация выходит уже за рамки дозволенного, конечно, в этой ситуации звонят, когда чары не помогают.

- Правильно ли я понимаю, что за помощью обращаются чаще именно мужчины?

- В основном, да, но их и больше всего за рулем.

- Вопрос от Сергея. Могут ли сотрудники ГИБДД снять номера, если на автомобиле затонированы стекла?

- Нет, не могут снять регистрационных знаков – это запрещение эксплуатации автомобиля. А запрещение эксплуатации за нанесение пленки на стекла, если они не соответствуют ГОСТу не предусмотрено. Поэтому права не имеют.

- А если затонировано лобовое стекло?

- Даже если лобовое стекло затонировано сверх меры, я напомню, что пропускная способность ветрового стекла должна быть не менее 75 процентов, боковых не менее 70, ветрового не менее 75. Так вот, даже если затонирована полностью наглухо вся машина, ни отобрать талончик техосмотра, что иногда происходит, ни снять регистрационные знаки с автомобиля, ни что, самое интересное, собственноручно отдирать пленку тонировочную с машины инспектору ДПС права не дано. Он может лишь предложить водителю собственными руками эту плёночку снять. И на днях в одном из регионов следственный комитет при прокуратуре даже пытался возбудить дело в отношении инспектора ДПС, который, превышая свои полномочия, начал пленку сдирать. Как сказали в следственном комитете одного из регионов, инспектор явно превысил свои полномочия, потому что он посягнул на чужую собственность.

- А если инспектор предлагает снять пленку, а водитель отказывается?

- Ну, он не может требовать. Хотя, на мой взгляд, это требование было бы вполне законно. Потому что нанесение покрытия, ограничивающего обзор или покрытия, не соответствующего требованиям ГОСТа, подпадает под нарушение правил дорожного движения. В этом случае инспектор ДПС на основании Закона о милиции вправе требовать прекращения совершения нарушения или, не дай бог, преступления. Поэтому, наверное, требование было бы такое вполне законным, но у нас прецедентов, к сожалению, в практике нет, чтобы инспектор ДПС пытался привлечь к ответственности водителя за невыполнение законного требования о снятии тонировочной пленки. Поэтому мы говорим всегда так – это ваше право, вам предлагают – снимайте, не предлагают – не снимайте. Но и ваше право, если предлагают, тоже не снимать.

- Геннадий Михайлович Горбин спрашивает, почему против пошлин бороться вышел только народ, где в это время были правозащитники и помощники автовладельцев?

- Понимаю, что навлеку гнев, наверное, тех, кто занимается этим бизнесом на Дальнем Востоке, у меня нет однозначного отношения к этой проблеме. С одной стороны, я хорошо понимаю тех, кто сегодня трудится на Ульяновском или на Тольяттинском заводах и выпускают вот эти вот поделки, которые автомобилями назвать нельзя. Но это градообразующее предприятие и люди, теряя работу, теряют источник существования, теряют в этой жизни все. Наверное, неправильно, конечно, давать жизнь людям за счет поделок, которые, в общем-то, пользоваться спросом-то особо и не пользуются. Но у них нет ничего другого. Поэтому, наверное, в какой-то мере надо защитить тех, кто выпускает сегодня пусть вот эти полуфабрикаты, но все-таки защитить их и дать возможность и развиваться, во что я мало верю. А с другой стороны, я прекрасно понимаю тех, для кого это бизнес – на Дальнем Востоке торговать праворульными машинами. Только считаю, что опять-таки какой-то уж очень примитивный бизнес. На дворе 21 век и бизнес на уровне купи-продай – он очень уж какой-то для нашего российского, богатого на воображение человека, наверное, уж чрезмерно примитивный. Наверное, эти силы на купи-продай, можно было потратить на что-то более серьезное. На организацию какого-то своего бизнеса, может быть, более достойного, чем просто здесь купил, а тут продал. Поэтому я понимаю и тех, и других, а компромисс, я думаю, найдет время.

- А водителям как быть? Вот были деньги на автомобиль. С введением этих пошлин автомобиль подорожал, человек не может купить его.

- Это вообще в принципе не метод защиты отечественного автопрома путем выдавливания с помощью пошлин. Но, коли так произошло, у нас выхода нет. Почему правозащитники не включились в этот процесс, видимо, потому, что, если бы российского водителя вообще лишили прав покупать хоть какой-нибудь автомобиль, наверное бы, вмешались. Но правозащитники не влезают в коммерческую сторону дела. В коммерческие сферы. Их интересы исключительно лежат в правовой плоскости. Это право государства – вводить пошлины. Правильно или неправильно, благородна ли та цель, которая была поставлена при введении этих пошлин, я считаю, что не очень благородна. Но это право государства и правозащитники, как правило, не влезают в коммерческую сферу. Их сторона исключительно правовая.

- Но пошлины эти ввели на 9 месяцев? Как вы считаете, это временно или все-таки так и останется.

- Я полагаю, что тот напор, под которым оказалось правительство после всех выступлений, оно уже сегодня вселило, наверное, мысль в правительство о том, что через 9 месяцев, наверное, уже ни о каких пошлинах уже быть речи не может. Видимо, они будут отменены или, как минимум, снижены.

- В истории России, по-моему, ни разу у нас не опускали пошлины.

- Ну, поскольку на 9 месяцев их только ввели, то, дай бог, я надеюсь, что все-таки через 9 месяцев поймут, что автопром это не спасло наш российский и через 9 месяцев, наверное, все-таки у нас родится на свет что-нибудь другое. На то они и 9 месяцев.

- Андрей спрашивает, в своем городе часто сталкиваюсь с ситуацией, когда знаки или разметка установлены с нарушением ГОСТ. Как быть в такой ситуации, к кому обращаться и нужно ли бороться?

- Обязательно нужно. Потому что совсем недавно, например, департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России завалили жалобами с очень щекотливым вопросом. Почему висит знак «обгон запрещен» по одной полосе до движения в каждую сторону, разделены прерывистой разметкой. То есть, получается, что знак говорит нельзя, а разметка говорит можно. У водителя в голове возникает коллапс, он не понимает, какому требованию подчиняться. Так вот, ГИБДД России разослало еще в июне прошлого года рекомендации всем строевым подразделениям разобраться, почему у нас разметка противоречит знакам. Нужно или же убрать знак, или же сделать сплошной разметку. Но в случае, если произошел выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения при таких обстоятельствах, то ГАИ России предложило сомнения в виновности водителя трактовать в его пользу. Проще говоря, если выехал через прерывистую – твоя правда.

- А не проще ли просто решить, что главнее –знак или разметка?

- Проще. Но в таком случае мы лишим сразу двух важных составляющих деятельности ГАИ. Составляющая первая – это наполнение кармана личного. И составляющая вторая – это выявление как можно большего числа совершенных правонарушений. Есть приказ МВД, который, в частности, гласит, что деятельность ГИБДД оценивается по количеству составленных протоколов, возбужденных дел. Чем больше возбудило подразделение дел, тем лучше генералу. Во всем мире генералу хуже, если у него на участке творится безобразие и бардак. У нас тем лучше. Значит, генерал-майор скоро получит генерал-лейтенанта.

- Радик из Москвы спрашивает, как должно проводиться медиосвидетельствование на алкогольное опьянение?

- Боюсь, что не всем понятно. Потому что непонятно даже сотрудникам ДПС, непонятно врачам и совершенно непонятно судьям. Противоречий здесь множество. Но не в законе, а в головах вышеозначенных государевых служащих. Если у инспектора ДПС есть основания для проведения освидетельствования, а таких оснований пять. Это запах алкоголя изо рта, это неустойчивая поза, это дрожание кончиков пальцев рук. Кстати, из приказа Минздрава уже изъяли, этого уже нет. Это неадекватное поведение. Это резкое изменение кожных покровов лица. Вот эти пять признаков являются основанием для проведения освидетельствования. Иногда инспектор говорит – вы жвачку жуете, это тоже один из признаков. Это неправда. Жевание жвачки это совсем даже не признак. Так вот, если есть один из признаков, у инспектора ДПС возникает подозрение в том, то вы находитесь в нетрезвом состоянии, стало быть, он имеет право провести освидетельствование, я называю его милицейским. Что это значит? Вытащить алкотестер из кармана, это такой приборчик стоимостью примерно в 40 тысяч рублей, который выдает распечаточку в виде чека. Разъяснить вам ваши права и обязанности, привлечь понятых для проведения этого милицейского освидетельствования. Я напомню, что понятыми не могут быть сотрудники милиции, это могут быть только незаинтересованные лица. То есть, с улицы двух посторонних схватил за шкирку, подвел и говоришь – вот сейчас будем освидетельствовать товарища Иванова. Дальше распечатывается прибор, объясняется порядок и принцип работы этого прибора, одноразовый надевается мундштук и водителю предлагают дунуть в алкотестер. Возможны дальше три варианта развития событий. Вариант первый – водитель дунул, ничего, ему возвращают документы и отпускают. Вариант второй – показало наличие паров алкоголя, выдыхаемого в воздухе. Тут возникает опять несколько вариантов. Вариант первый – или же водитель соглашается и составляется тогда протокол по статье 1280 за управление в состоянии опьянения. Вариант второй – водитель не согласен с показаниями прибора… В этом случае инспектор ДПС обязан доставить его в врачу-наркологу, имеющему лицензию, разумеется. Вариант третий – прибор ничего не показал, но по внешним признакам видно, что водитель находится в состоянии, как правило, наркотического опьянения. Опять возникает основание для направления к врачу-наркологу. Вот это три основания для того, чтобы оттащить вас к врачу-наркологу. Инспектора ДПС чаще всего поступают по другому – документы сюда, пьяный, не пьяный, загоняют к врачу-наркологу, минуя вот эту стадию милицейского освидетельствования. Так вот, Верховный суд сказал на днях, что категорически не допустимо направлять на освидетельствование к врачу сразу же, если не предложено пройти милицейское освидетельствование или если вы от него не отказались.

- Но ведь решение Верховного суда – это же последнее основание.

- А Верховный Суд опирается на 475-е постановление Кабинета Министров, которое предусматривает только три основания для направления к врачу. Я их перечислил. Иных оснований нет. Значит, должно быть направление, должны быть понятые и, разумеется, сначала мы должны с вами пройти процедуру милицейского освидетельствования или отказаться от нее и тогда возникает право направить нас к врачу-наркологу. Нигде этого не делается. Останавливают – у меня нет алкотестера, у меня нет понятых, у меня нет бланков направлений, иди сразу. Если выяснится, что ты был пьяный, потом будет задним числом все оформлять. Это категорически недопустимо. И что самое страшное – очень часто требуют проведения экспертизы на наркотики. Это самое неприятное.

- Вот читатель и пишет, что по поводу опьянения уже более-менее ясно, но в последнее время слышу от знакомых, что сотрудники ГИБДД стали проверять на употребление наркотиков. При чем тут алкотестеры и как должны проверять в этом случае?

- Есть несколько запрещенных приборов.

- У гаишников?

- Да, мы сейчас говорим о гаишниках. Несколько запрещенных приемов. Первый – вам предлагают пописать в баночку.

- Прямо на дороге?

- Спасибо, если заведут на пост ДПС. Да, вам предлагают сделать это за постом ДПС, в кустах. Мне их крайне жаль. Мне жаль сотрудников ГАИ, естественно. Потому что мало того, что это унизительная процедура для всякого испытуемого, это, прежде всего, унизительно для офицера, который потом стоит и смахивает с себя брызги. Поэтому категорически закон не позволяет никаких экспертиз на состояние наркотического опьянения. У нас и в Постановлении Кабинета министров №475 о порядке направления на освидетельствование и прочие нормативные документы, регламентирующие порядок освидетельствования, прямо говорят о том, что водителя освидетельствовать на состояние наркотического опьянения может только врач-нарколог. Врач-нарколог берет анализы, в данном случае, анализ мочи, опечатывает его, упаковывает и направляет в химико-токсикологическую лабораторию, которая, ну, как правило, у них 10 дней уходит на это. Через 10 дней дается заключение – да, в биологических средах обнаружен амфитамин, марихуана, гашиш, что хотите…

- Но водитель же не может ждать у поста ГАИ?

- Разумеется, его отпускают, а анализ мочи отправляют на экспертизу. Он спокойно себе едет дальше. Поэтому, когда подсовывает инспектор ДПС вам на посту баночку, а потом сует в нее тест-полоску, я всегда говорю, что эта тест-полоска, по-моему, только тест на беременность определяет и не более того. Стало быть, мало того, что тест – это не индикатор сертифицированный, не измерительный прибор, это вообще ничто и он не допущен в качестве средства измерения для проведения подобных милицейских процедур. Не допущен. Вы не найдете этот тест-полоску в перечне приборов, допущенных к применению в качестве средства индикации или измерения. Поэтому, когда инспектор говорит, пописайте, я суну тест-полоску, вот пусть сам писает, а потом что хочет, туда пусть сам и сует. Это не ваша обязанность.

- А основания у гаишника на проверку в случае, если он подозревает водителя в приеме наркотиков, те же самые, как и при опьянении?

- Да, те же самые пять признаков.

- А как быть в такой ситуации, если человек принимает лекарства? Бывают же очень сильно действующие.

- Тяжелейшая проблема. Во-первых, надо, когда принимаете лекарства, советоваться и с лечащим врачом. Потому что описание лекарства в инструкции и его последствия побочных эффектов, оно не всегда соответствует действительности, потому что ваш организм сугубо индивидуален и на него может оказать совершенно разное влияние тот или иной медицинский препарат. Поэтому нужно не только читать саму инструкцию, вызывает ли оно сонливость или какие-то другие побочные эффекты, не совместимые с управлением транспортного средства, надо еще, конечно же, консультироваться с вашим лечащим врачом. Это не значит, что вся ответственность ляжет на врача, но хотя бы вы будете спокойнее. А проблема эта серьезнейшая. Очень много, к сожалению, подделок на фармакологическом рынке. И порой принимая простейший препарат детский, Панадол, мы сами не знаем, что употребляем внутрь черт знает что. А потом покажет экспертиза и очень многие, к сожалению, на этом горят, страдают, лишаются прав.

- Надо, наверное, еще и к своему организму прислушиваться, потому что на одного и того же человека, вернее, одно и то же лекарство влияет по-разному.

- Дело в том, что у нас, к сожалению, с некоторых пор из практики освидетельствования исключены фактически клинические признаки. Вот то, что вы ровно стоите, складно говорите, хорошо рассуждаете, не выдаете никаких признаков опьянения, это еще ни о чем не говорит. Если у вас в выдыхаемом воздухе или в крови будут обнаружены вещества, превышающие допустимую норму, то вы будете признаны в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Вот так по-дурацки у нас построено законодательство. Я, насколько понимаю для себя, ведь опасно не то, что внутри есть алкоголь или наркотик, хотя и то, и другое опасно по-своему, а опасно то, что они дали какую-то реакцию и воздействовали на психо-физиологическое состояние водителя. Вот что страшно. А если они есть, но это не проявилось снаружи. Я знаю разведчиков, которых учат пить и не пьянеть, вот он литр водки принял на грудь, а он трезвее нас с вами. Но, к сожалению, у нас закон таков – неважно, что вы ровно дышите, складно говорите и хорошо думаете… Важно, что у вас в организме есть алкоголь и наркотик. Значит, вы признаны в состоянии опьянения.

- А что касается заболеваний, при которых запрещено управлять автомобилем? И если такого человека лишают прав на основании того, что у него заболевание, как часты бывают такие случаи и есть ли такой список?

- Нет, нам с вами, когда мы собираемся сесть за баранку, проходим техосмотр, возвращаем водительское удостоверение после окончания срока лишения, необходимо предъявлять медицинскую справку действующую. Естественно, мы с вами выбираем два варианта – или купить ее по объявлению, а продаются они буквально на каждом углу, а потом загреметь по 327-й статье УК за использование заведомо подложного документа. А покупают их значительная часть водителей. Или все-таки пройти медицинскую комиссию. И вот на этой комиссии, в соответствии с перечнем Минздрава, перечень заболеваний, препятствующих управлению транспортным средством, врачи и должны вынести заключение – ваше заболевание совместимо ли с управлением транспортного средства или не совместимо. Если выясняется, что нет, вам справку не дают… И дальше вы ни водительское не заберете из ГАИ, не получите новое и не пройдете техосмотр.

- А если медицинская комиссия вынесла ошибочное решение?

- Очень часто происходит именно так. Или выдают справку не на три года, а на год. Полагая, что человек больше не протянет. Или какие-то заболевания ему не позволят больше чем на год чувствовать себя уверенно за рулем. Многие после этого идут справки покупают, к сожалению, вместо того, чтобы пройти повторную комиссионную экспертизу, пройти ее в другом месте или же обжаловать вердикт врачей в судебном порядке, находят более простой путь – в метро раздается масса маленьких объявлений: справки, оружие, на права и прочее. Очень многие, к сожалению, покупают. Справка себя девальвировала окончательно и бесповоротно. Это вообще анахронизм, которого нет ни в одной стране мира. Во многих странах система построена по-другому. Вы можете скрыть от государства, от полиции, от кого угодно состояние своего здоровья. Ваше здоровье – это ваша проблема. Но если вдруг вы совершите ДТП из-за того, что у вас одна нога короче другой или у вас нервный тик, вы дернулись и у вас нога слетела с тормоза, но вы скрыли, что у вас есть заболевание, препятствующее управлением транспортным средством, то отвечать вы будете сразу по двум статьям. ЗА то, что вы скрыли и за то, что вы совершили. Поэтому ответственность, как мне кажется, должна возлагаться полностью на водителя. У них не должно быть нянек в виде ГАИ, в виде медкомиссии, в виде прочих надзирающих организаций. Надзор должен быть в голове: я знаю, что я должен сказать открыто о своих заболеваниях, а не скрывать их.

- То есть, в таком случае, водитель будет наказан строже, да?

- Намного.

- Вопрос не совсем по теме. Как вы относитесь к тому, что Автоваз собирается участвовать в чемпионате мира по ралли?

- Если посмотреть на мою комплекцию, можно понять, что я чрезвычайно далек от спорта и от теоретического, и от практического. Я с большим уважением отношусь к тем, кто в это сложное время находит возможность тратить деньги на спорт, кто умудряется еще и побеждать при этом. Я с большим пиитетом отношусь к своему однофамильцу, который в Формуле, по-моему, неоднократно брал всевозможные призы. Но считаю, что моя фамилия никоим образом не повлияла на его победы. Это его достижения и я немножко даже где-то ему завидую, что я тот Травин, да не тот Травин. Есть Травины более продвинутые в спорте, чем я.

- А то, что Автоваз собирается тратить деньги, там 4 с лишним миллиона евро на гонки тратится.

- Нам трудно понять, что двигает Автовазом в этом случае. Может быть, это зрелищное мероприятие принесет миллионные прибыли, не дай бог, убытки, на которые потом можно будет развивать Автоваз и наконец-таки построить на нем что-то лучше, чем, например, Бугатти. Ну, не знаю. Но полагаю, что, наверное, это не слишком рачительное расходование денежных средств. И если президент нам говорит о том, что нужно поддерживать наш автопром, то уж явно не для проведения подобных соревнований. Но это их личное дело. Если это их личные деньги, никто не вправе пересчитывать….

- При этом, они просят 10 миллионов.

- Ну, моя бы воля, я бы, честно говоря, не дал бы. Потому что я полагаю, что можно баловством заниматься тогда, когда производство налажено и когда на международный автосалон можно выставить что-нибудь более современное, чем лошадь с прицепом.

- Владимир задает вопрос. Органы ДПС Московской области отобрали водительское удостоверение. Мировой судья лишил меня прав на четыре месяца. При получении прав обратно обнаружил отметину в форме белой точки на фото в водительском удостоверении. Имеют ли право органы милиции делать какие-либо отметки?

- В водительском удостоверении есть такая графа, которая называется «особые отметки». Туда вносится стаж, туда вносится отметочка о праве управления трамваем, троллейбусом, вносится отметка о том, что медсправка обязательна… И никакие иные отметки закон больше делать в водительском удостоверении не допускает. Это лишь азбука Морзе, «узаконенная» сотрудниками ГАИ для того, чтобы на следующем посту другой инспектор ДПС знал, с кем имеет дело. Вас пометили как скандалиста, как взяточника, как человека, с которым лучше не связываться. Каждая отметочка на носу, на ухе, на лбу, на ушах, на губах, на подбородке соответствует какой-то определенной характеристике вас, как водителя.

- Это на самом деле так, это не байки?

- Нет. Это существует уже, наверное, лет 8. Во всяком случае, я услышал об этом в первый раз на заре 21 века. Это правда. Потому я всегда советую всем водителям, ну, во-первых, всегда диктофон – вещь полезная, тем более, что он есть в телефоне, всегда можно включить, начиная общаться с инспектором ДПС. Поэтому передавая в руки документы, всегда есть смысл проговаривать – я вам передаю, уважаемый инспектор, водительское удостоверение без видимых повреждений. Тогда у него уже возникнет мысль, а стоит ли эти повреждения причинять. Я передаю вам свидетельство о регистрации, передаю вам доверенность на право управления…

- Еще вопрос по поводу вашей коллегии. Есть ли у вас региональное представительство? Меня интересует город Саранск. Если нет, то что нужно сделать, чтобы открыть? Или попасть к вам на прием, очень нужно.

- За десять лет существования нашей коллегии подобных предложений мы получали, если не десятки, то сотни. К сожалению, мы не сумели довести ни одно доброе начинание до конца, потому что в некоторых городах сотрудники ГАИ вызывали к себе на ковер тех, кто пытался создать нечто подобное и говорили, что городу это не нужно. Это не нужно сотрудникам, да это и водителям, собственно говоря, не очень нужно. Очень многих убеждали, что делать этого не стоит. Потому что понимали, что это реальная сила. А сегодня действительно самая реальная сила – это пенсионеры, которые добились в свое время отмены монетизации льгот. И водителей, которые сегодня уж если бастуют, так бастуют. Если уж заявляют о себе, так слышно от Дальнего Востока до самого Кремля. Поэтому в некоторых городах поняли, что такие структуры местные не нужны. Очень многие, что называется, обломались сразу. В некоторых городах не нашлось сподвижников, потому, что многие сказали – зачем я буду кормить какую-то организацию, а понятно, что оплачивается всякая работа: взносы ли, и если коммерческая, просто плата за услуги, водителями. Всегда водители говорят – зачем я буду платить адвокатам, юристам, защитникам, не будучи уверен в том, что они смогут помочь. Если мне проще заплатить сразу на дороге и я знаю, что здесь же проблема будет разрешена. Чем в коллегию, и она будет тянуться целый год и еще неизвестно, разрешат ли ее. Опять-таки возвращаемся к тому, с чего начали – таков менталитет, к сожалению. Поэтому в некоторых городах поняли, что им это не нужно. А там, где не мешало ГАИ и поняли, что это очень нужно, например, в Оренбурге, была создана коллегия правовой защиты автовладельцев. Насколько я знаю, она вполне успешно сегодня функционирует.

- А как можно попасть на прием?

- Если лично ко мне, то у меня практически не бывает дней приемов, потому что я веду цыганский образ жизни. У меня приемный дом это моя машина, переднее сиденье. Окна и двери открыты всегда, даже не нужно звонить и стучать, можно просто зайти. Телефон коллегии можно найти в Интернете, там есть даже адрес электронной почты, можно смело обращаться. Самое интересное, когда мне звонят по ночам с Дальнего Востока, понятно, что у них там белый день, а у нас там черная ночь – проконсультируйте меня, пожалуйста, господин Травин. Я говорю – а почему я? Мне отвечают – у меня через 15 минут суд!

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 15
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
Ответить