События

Отбирать права будут по-новому

26 ноября 2012
≈ 19 минут
47 просмотров

Возврат к «балльной системе» лишения прав, скандал с московскими парковками, новинка Renault и свобода выбора от АвтоВАЗа, а также богословское определение водительского лихачества - в еженедельном дайджесте новостей.

Отбирать права будут по-новому

Лишение прав на управление автомобилем по совокупности нарушений - так называемая «балльная система» – дело недалекого будущего. Об этом рассказал зампред комитета Государственной думы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

По его словам, «балльная система» - часть рассматриваемых Госдумой поправок КоАП, и все они должны быть в скором времени приняты.
«Поправки, которые касаются Уголовного кодекса, уже одобрены, а вот те, что касаются КоАПа – еще нет. Но я знаю, что отзыв будет положительным, его готовит МВД», - заявил депутат. «Балльную систему никто не подвергает сомнению», - подчеркнул Лысаков.

Напомним, что схожая система практиковалась во времена СССР: водительское удостоверение изымалось после трех «дырок», то есть – после трех административных правонарушений. По мнению депутата, возвращение к подобной практике дисциплинировало бы автомобилистов, которых не пугают даже возросшие штрафы.

Как заявил лидер «Свободы выбора», отзыв на «балльную систему» правительство должно дать не позднее 10 декабря.

Парковку в центре Москвы приходится оплачивать через Кипр

Громкий скандал разгорелся на прошлой неделе вокруг платных парковок в Москве: как выяснили блогеры, деньги за парковку в центре столицы причудливым образом идут в городскую казну через оффшоры на Кипре.

«Департамент транспорта уверял, что деньги идут в бюджет города. Мы провели маленькое детективное расследование и выяснили следующее. Платежи поступают на счет фирмы ООО «Городские мобильные системы», которая учреждена кипрскими компаниями. Уставной фонд, как обычно - минимальный, т.е. 10 тыс. руб», - написал блогер eugenyshultz.

Речь идет только об одном из трех способов оплаты стоянки, но наиболее востребованном – через мобильный телефон. Короткий номер 7757, на который нужно присылать SMS о начале и окончании парковки, зарегистрирован на фирму «Городские мобильные системы», а сама эта фирма на 96% принадлежит кипрской компании Watago coommunications Limited.

Отметим, что платная парковка и без того действует на московских водителей как красная тряпка на быка, так что не удивительно, что «оригинальная» схема оплаты вызвала настоящую сенсацию. Тем более что объяснения Департамента транспорта звучат несколько неубедительно: как заявляют чиновники, деньги как таковые не проходят через оффшор, а контракт с зарубежной компанией потребовался только для того, чтобы короткий номер был един для всех операторов связи.

АвтоВАЗ позволит покупателям выбирать

Российский автогигант нашел способ, который поможет улучшить его ситуацию на рынке. Согласно задумке, в скором времени покупатель сам будет выбирать комплект опций для своей Lada. Таким образом, отказываясь от ненужной роскоши, клиент сможет экономить деньги. Верно, впрочем, и обратное: в самую простенькую комплектацию можно будет дозаказать опции, ранее доступные только в топовых версиях тольяттинских автомобилей.

«В случае снижения доли АвтоВАЗа на рынке и увеличения конкуренции со стороны других производителей аналогичных видов продукции компания планирует увеличивать конкурентоспособность своей продукции путем внедрения опционной системы заказа автомобилей через сервисно-сбытовую сеть АвтоВАЗа», — заявили в компании.

Первым автомобилем, который будет продаваться по новой схеме, станет Lada Largus. Отметим, что большинство моделей АвтоВАЗа имеют три основных комплектациях - «стандарт», «норма», «люкс». Самым оснащенным отечественным автомобилем из всех представленных на сегодняшний день на рынке является новая Lada Granta.

Нарушать - грешно

Межрелигиозный совет России постановил: маневрирование в потоке, неправильная парковка и прочие нарушения Правил дорожного движения являются грехом, разрушающим человеческую жизнь и общество. И, хотя подобный грех не упоминается ни в одной священной книге, богословы сошлись во мнении, что он схож с гордыней.

«Легкомысленное отношение к транспортному средству — как со стороны водителя, так и со стороны пешехода — часто ведет к необратимым трагическим последствиям. К сожалению, некоторые люди нарушают правила и нравственные нормы на дорогах из ложного стремления возвышаться над другими людьми, проявить свой, якобы особый, статус в социальной иерархии и потешить свою гордыню», - говорится в отчете заседания совета, размещенном на сайте Московского Патриархата.

Чтобы не брать греха на душу, Совет призывает педагогов, общественных деятелей и простых граждан быть нетерпимыми к нарушениям: «Нельзя оставаться безучастным, когда на глазах происходит действие, чреватое катастрофой - будь то опасное маневрирование в потоке, превышение скорости или неправильная парковка».

Городской компакт Renault обойдется всего в 3000 евро

У супердешевого индийского компакта Tata Nano скоро появится соперник из Франции – Renault намеревается выпустить автомобиль стоимостью всего три тысячи евро.

В настоящее время самые дешевые модели марки, которые продаются на разных рынках под брендами Renault или Dacia, - это линейка Logan, в которую входят седан, хэтчбек Sandero и Sandero с увеличенным клиренсом под названием Stepway. Эти автомобили отличаются незамысловатым дизайном и неубиваемой энергоемкой подвеской. В сентябре на автосалоне в Париже было представлено второе поколение Logan с более изящным экстерьером и более богатым интерьером – автомобиль уже доступен в Европе по цене от 7 700 евро. В России пока продается первое поколение по цене от 339 000 рублей.

Отметим, что в планах французской компании еще одна бюджетная модель, разрабатываемая совместно с японским партнером Nissan. Ее цена составит около 5000 евро.

«Столбить» места во дворе будет себе дороже

Очистить московские дворы от самовольно установленных столбиков, цепей или шлагбаумов взялись депутаты фракции ЛДПР, предложив существенно повысить штрафы за самовольную установку ограждений.

По мнению парламентариев, пиратский захват парковочных мест во дворе не только вынуждает других людей оставлять автомобили на улице, но и ведет к образованию пробок – если речь идет о незаконной парковке возле ресторана или офиса, которая отчуждает целую улицу.

Если инициатива депутатов увенчается успехом, то подобная «комфортная парковка» существенно подорожает: от 5 до 10 тысяч рублей за несанкционированную установку барьеров будет вынужден заплатить обычный гражданин; от 30 до 40 тысяч рублей — должностное лицо; и от 300 тысяч до 400 тысяч рублей — лицо юридическое.

Для Москвы и Санкт-Петербурга, где ситуация с парковочными местами особенно тревожная, депутаты предлагают повышающий коэффициент по примеру уже существующих штрафов, которые в двух столицах значительнее, чем в других регионах. Так, для физлиц, незаконно зарезервировавших за собой место для парковки сумма взыскания составит от 15 тысяч до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, для юрлиц - от 500 тысяч рублей до миллиона. Поправки уже внесены на рассмотрение в Госдуме.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 2
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение на перекрестке?
А или Б.
Только Б.
Б или В.
Ответить