События

От маршрутки до Формулы: социалистический автопром стран Прибалтики

15 апреля, 11:43
≈ 7 минут
210 просмотров

Автомобильная промышленность Прибалтики имеет куда более богатую историю, чем может показаться на первый взгляд: ведь первую машину в Латвии собрали еще в 1899 году.

Латвия
Начало

Еще в конце XIX века на предприятии «A. Leutner&Co» выпустили велосипед и мотоцикл, а уже затем перешли к сборке автомобилей. Это нельзя было назвать полноценным производством, ведь все комплектующие, за исключением шасси и кузова, для машины под названием «Leutner 3.HP» были закуплены в Европе. После того, как на фабрике было собрано семь таких автомобилей, предприятие перешло к выпуску французского De Dion-Bouton. Производством легковушек латыши занимались недолго — итоговая цена автомобиля получалась слишком высокой, что не преминуло сказаться на уровне спроса. В итоге производство пришлось свернуть всего два года спустя.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d1219a7d8e71c325e8eb5b8cf9aea3e3
Не только Икарус: венгерский автопром времен социализма.

Следующей автомобильной вехой Латвии стал «Руссо-Балт»: в 1908 году на Рижском вагонном заводе было организовано автомобильное производство. Изначально в качестве основы для собственной модели с индексом С24/30 в Риге выбрали бельгийский автомобиль Fondu, однако со временем «Руссо-Балты» отличались от Фондю все больше и больше.

http://img.autorambler.ru/images/journal/fda03806a98c4b682a3ab541d96fd731

Кроме легковых автомобилей семейств С и К, на «Руссо-Балте» выпускали грузовики, а также машины специального назначения — почтовые и инкассаторские фургоны, кареты скорой помощи и пожарные автомобили. В 1913 году Руссо-Балт получил полугусеничный движитель Кегресса, а для эксплуатации по зимним дорогам спереди на модели С24/40 Кегресс были установлены лыжи!

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма.

Руссо-Балты пользовались ограниченным спросом в силу немалой стоимости: в зависимости от модели цена рижских автомобилей колебалась от 5 500 до 7 500 рублей — дороже, чем французские и немецкие аналоги тех лет! Однако царская семья относилась к Руссо-Балту весьма благосклонно: несмотря на большое разнообразие марок в гараже, Романовы приобрели не менее шести Руссо-Балтов и регулярно использовали их во время выездов. Многие российские банкиры и промышленники также предпочитали иномаркам рижские автомобили. В немалой степени этому способствовали спортивные успехи марки: Руссо-Балты успешно участвовали в соревнованиях, а один из автомобилей даже смог взобраться на вершину Везувия.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c420309a085b67bdfcb79330a442ea88

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 2
Этот дорожный знак:
Запрещает проезд через мост.
Предупреждает о наличии узкого участка дороги, но не устанавливает очередность движения.
Обязывает уступить дорогу встречному транспортному средству.
Ответить