События

ОСАГО может ударить по карману

22 июля 2009
≈ 11 минут
44 просмотра

Как запчасти не считай, а нужный результат не получается. Не хватает денег на полноценный ремонт автомобиля. 120 тысяч рублей – по полису обязательного страхования автогражданской ответственности или ОСАГО – не гарантируют, что пострадавший в ДТП сможет оплатить и работу мастера, и иностранные детали.

"Переднее крыло – цена в среднем от 5 до 7 тысяч рублей. Еще одна деталь – передняя панель. Несмотря на то, что она пластиковая, она стоит 11 тысяч 300 рублей. Цены меняются раз в квартал. Чаще все в плюс", - говорит Михаил Позднышев, директор технического центра "Шкода".

Чтобы все-таки дошло до ремонтного дела, в автосервисе рекомендуют не надеяться на выплаты и к обязательному ОСАГО добровольно заплатить еще пару тысяч рублей за так называемое расширение страховой суммы.

"Расширение довольно серьезное. Отдельные компании предлагают до 210 тысяч, некоторые до миллиона. Но это стоит денег. И отношение складывается так, что система ОСАГО не может компенсировать те затраты, которые несет автовладелец", - пояснил Владимир Попов, президент компании "Фаворит Моторс".

Ситуацией, когда не хватает, недовольны не только водители. Минфин намерен увеличить суммы компенсаций. За ущерб автомобилю выплачивать по 150 тысяч рублей. Если пострадало самое ценное – здоровье – максимум 500 тысяч.

"Размеры выплат, которые установлены с 93-го года, конечно, не соответствуют реалиям ценности той же жизни. Если сейчас по ответственности авиаперевозчиков выплата страхового возмещения увеличена до 2 миллионов рублей, то я понимаю предложение Минфина", - отметил Игорь Алексеев, начальник управления перестрахования ОСАО "Ингосстрах".

Минфин и Союз автостраховщиков обсуждают десять вариантов, как увеличить выплаты. Среди предложений и 2 миллиона рублей, и даже миллион евро за ущерб здоровью. Но это пока в теории. На практике – иначе.

На самом деле до выплат по ущербу по здоровью доходит крайне редко. Только если, например, доктор увидит с помощью рентгена, что пациенту требуется крайне дорогостоящее лечение, редкие лекарства или сложный курс реабилитации.

Если этого нет, ни миллиона евро, ни 500 тысяч, ни даже 160 рублей по ОСАГО врачи не увидят. Автостраховщики останутся при своих. "Сумма, на которую человеку можно налечиться, может быть очень большой, но если все входит в рамки программ – тогда ОСАГО ему не понадобится", - сказал Игорь Иванов, заместитель генерального директора СО "Ресо-гарантия".

В итоге рост страховой суммы по ОСАГО выглядит так: ощутимо в части ущерба по здоровью и еле заметно в части ремонта автомобиля. На лечение компании платят редко – не больше 4%, а на автосервис – мало. Получается, что если денежная подушка растет в графе "ущерб здоровью", то риск заплатить минимален. Такую схему защитники прав автомобилистов уже называют побором – в кризис страховые компании хотят поправить свое финансовое положение, ведь минимальная цена полиса, а это около двух тысяч рублей, может вырасти в три раза.

"500 тысяч нас, автовладельцев, особенно не спасают – потому что нам придется платить, ну если не 10-15 раз, как если бы были 2 миллиона, а в 4 раза меньше – возможно в 3-4 раза больше", - пояснил Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев.

На фоне недовольства правозащитников страховые компании все-таки призывают не делать поспешных калькуляций. Окончательной цены еще нет, и на резкое подорожание они обещают не идти. "Делать это нужно постепенно – взвешивая динамику выплат с развитием рынка, с динамикой премии", - говорит Игорь Фатьянов, заместитель генерального директора ОСАО "Россия".

В Минфине вообще сохраняют стоическое спокойствие. Не сомневаясь в успешном одобрении поправок. "Каких-то серьезных препятствий я не вижу. Потому что данные схемы урегулирования убытков – не новы для рынка. Ими пользуются страховщики в рамках урегулирования убытков по личным видам страхования: от несчастных случаев, добровольное медицинское, такая практика существует в зарубежных странах", - отметила Вера Балакирева, заместитель директора департамента финансовой политики Минфина РФ.

Перенести иностранную практику на российские дороги в Минфине обещают к марту следующего года. Правда, пока непонятно, учтут ли при окончательном обсуждении цены факт, что во многих зарубежных странах ОСАГО убыточно. Компенсация идет за счет добровольного страхования. В России пока – цель заработать. И без повышения цен первый квартал принес страховщикам доход в пять с половиной миллиарда рублей.

Источник: Вести.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 17
Перевозка груза запрещается, если он:
Установлен на сиденье для пассажиров.
Выступает более чем на 1 м за габариты транспортного средства спереди или сзади.
Закрывает внешние световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки.
Ответить