События

Опубликован американский рейтинг клиентской удовлетворенности автомобилями

2 сентября 2012
≈ 9 минут
27 просмотров

В США вышли данные национального рейтинга клиентской удовлетворенности автомобилями. Автовладельцы оценивают бренды по стоимости, надежности и качеству обслуживания в сервисах. В тройке лидеров оказались сразу две американские марки.

В США опубликован ежегодный обзор национального индекса клиентской удовлетворенности (ACSI). Об этом говорится в пресс-релизе бизнес-школы «Росса» при Университете Мичигана, которая публикует результаты рейтинга.

В этом году в опросе школы «Росса» приняли участие 70 000 владельцев новых и подержанных автомобилей. Рейтинг рассчитывается по стобалльной системе и учитывает не только надежность автомобилей, но также качество обслуживания в сервисных и дилерских центрах.

В качестве позитивных сторон оценивались разработка сделки, удовлетворенность продавцом, процесс доставки товара и местоположение дилера. В качестве негативных критериев применялись удовлетворенность продавцом, объективность цены, местоположение дилера, скидки и опыт по ведению переговоров.

«Следует отметить повышение среднего уровня удовлетворенности по сравнению с прошлым годом с 83 до 84 пунктов. Это говорит о том, что производители не только стали делать более современные и комфортные автомобили, но также работают над качеством их обслуживания и взаимоотношений дилеров и покупателей», – заявил глава группы по составлению рейтинга Давид Ван Амбург.

Последний раз средний уровень индекса клиентской удовлетворенности поднялся на отметку в 84 балла в 2009 году, когда в целях борьбы с последствиями мирового финансового кризиса в США была запущена программа утилизации «Наличные за автохлам», которая вместе с большими скидками мотивировала американцев к покупке новой машины.

Поскольку рейтинг ACSI не делит автомобили на премиальный и массовый сегменты, первые строчки в нем традиционно занимают автомобили дорогих брендов стоимостью более $30 000.

В этом году список возглавил Lincoln, набрав 90 баллов из ста возможных и поднявшись с девятого места, которое бренд занимал в прошлогоднем обзоре.

Такой резкий скачок Lincoln в школе «Росса» объясняют улучшившейся политикой по отношению к клиентам. При этом авторы индекса отмечают падение июльских продаж на 2% и сокращение клиентской базы, то есть количества покупателей, которые остаются лояльны марке в любых условиях.

На втором месте оказался лидер прошлогоднего рейтинга Lexus, набравший 89 баллов. Третье место поделили Buick и Subaru, набравшие по 87 баллов.

Кроме того, в десятке лучших оказались BMW и Cadillac (86 баллов), а также Hyundai, Mercedes-Benz, Toyota и Volkswagen (85 баллов).

При этом эксперты из школы «Росса» при составлении рейтинга отметили повышение клиентской удовлетворенности немецкими марками (Volkswagen – на 1%, BMW – на 4%) и падение японских брендов (Toyota и Honda «снизились» на две строчки, Nissan и Lexus – на один пункт).

За семь месяцев 2012 года американский рынок вырос на 11% до 5 984 812 машин. В июле рост продаж составил 3% – до 819 510 легковых автомобилей и внедорожников. Лидерство по итогам прошлого месяца сохраняет General Motors, который снизил реализацию на 6% до 201 237 машин. Ford в прошлом месяце продал 173 482 автомобиля, что на 4% ниже результата за аналогичный месяц 2011 года.

Отрицательный результат лидерам рынка обеспечили корпоративные продажи, упавшие на 15 и 16% соответственно.

Третью строчку занимает Toyota, которая продолжает восстанавливать свои позиции после прошлогоднего землетрясения в Японии. В июле реализация японского производителя достигла 164 898 машин (+26%). Рост продаж показывает Chrysler – в июле на 13% до 126 089 машин, сохраняя четвертое место среди марок.

Роман Кондратьев

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 8
Кто должен уступить дорогу?
Водитель, намеревающийся остановиться у тротуара.
Водитель, намеревающийся начать движение от тротуара.
Ответить