События

Opel празднует 75-летие компактного класса

22 ноября 2011
≈ 17 минут
93 просмотра

История пятидверного хетчбэка Opel Astra, версий Sports Tourer и GTC началась ровно 75 лет назад, причем довольно скромно.

Во время Олимпийских игр 1936 года Opel уже был самым крупным производителем автомобилей в Европе. Благодаря Kadett Opel расширил линейку выпускаемых моделей и вышел на рынок автомобилей компактного класса. Инженеры Рюссельсхайма разрабатывали новые модели на базе успешных предшественников. От модели P4 Kadett заимствовал 1,1-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 23 л. с., а от Olympia – современный дизайн. Впервые серийный автомобиль получил несущий кузов, полностью изготовленный из стали. В то время было доступно два варианта кузова: седан и седан-кабриолет – каждый из них имел по четыре места и две двери при начальной розничной цене 2100 немецких марок. На экспорт поставлялись также версии с четырьмя дверьми.

Первое поколение Opel Kadett было продано в количестве более чем 100 000 экземпляров, но в 1940 году из-за войны производство гражданских автомобилей было приостановлено. После ее окончания в 1945 страны-победительницы решили передать все заводы и всю документацию в руки Советского Союза. Самая первая версия Kadett производилась в России до 50-х годов под названием «Москвич 400».

Начиная с 1962 года Opel Kadett с 1,0-литровым верхнеклапанным двигателем мощностью 40 л. с. выпускался в Бохуме. Компактный Opel, отличающийся большой вместительностью и использованием новых технических решений, быстро оказался в центре внимания. Пока в более крупных автомобилях всё еще использовались трансмиссии с тремя передачами, Kadett A в кузове седан или универсал уже оснащался четырехступенчатой коробкой передач.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0972002a5f1bfa499ff83fffe5736313
Opel Kadett A. Фото GM

Вскоре был запущен в производство автомобиль в кузове-купе с двигателем мощностью 46 л. с. Третье поколение, появившееся осенью 1965 года, отличалось разнообразием комплектаций. Все автомобили производились в Бохуме: двух- и четырехдверные седаны, лимузины, два варианта купе, а также трех- и пятидверные универсалы. С 1967 года стал выпускаться роскошный Opel Olympia, созданный на базе Opel Rekord, и спортивный Rallye Kadett, который использовался в автоспорте. До 1973 года было выпущено около 2,7 млн автомобилей Kadett B.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ac51c1875f37917ef8f6a80d558f9123
Opel Kadett B. Фото GM

Следующим в семействе стал Opel Kadett C, который выпускался в кузовах седан, универсал и купе. Спортивное купе GT/E 1975 было оснащено 1,9-литровым двигателем.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f27b2a02b4ed299da820da72faa6b614
Opel Kadett C. Фото GM

Новая модель Kadett City – автомобиль с трехдверным кузовом и большой дверью багажного отделения, ставший первым в Германии компактным хетчбэком с задним приводом. В 1976 году впервые с 30-х годов появилась особая открытая модель Opel компактного класса: седан с откидывающимся верхом был назван Aero и начал производиться компанией Baur в Штутгарте, специализировавшейся на производстве кузовов. С целью повышения жесткости и защиты пассажиров модель была оснащена трубчатым каркасом безопасности типа «тарга». До 1979 года было выпущено более 1,7 млн автомобилей Opel Kadett С.

Пятое поколение Opel вошло в эру переднего привода и поперечно расположенных двигателей. Новый 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель Opel стал первым двигателем с головками цилиндров из легкого сплава и верхним распределительным валом. Позже на базе бензинового двигателя был разработан 1,6-литровый дизельный двигатель – первый дизельный двигатель в автомобилях компактного класса. Особенно удобной для пассажиров оказалась новая схема установки силового агрегата: пассажирский салон и багажное отделение были улучшены.

В августе 1984 года Opel представил новую модель с традиционными вариантами кузова. Спортивный GSI с передним приводом имел коэффициент аэродинамического сопротивления всего лишь 0,3 и мощность 115 л. с., что делало автомобиль самым обтекаемым седаном в мире. На 51-м Франкфуртском автосалоне был представлен кабриолет Opel Kadett, который разработали в дизайн-центре в Рюссельсхайме совместно с Нуччио Бернтоне. Всего было выпущено более 3,7 млн автомобилей, а к 1989 году общий объем продаж этой серии превысил 10 млн.

В Рюссельсхайме продолжили традицию буквенного обозначения моделей и выпустили модель F, однако традиционное название Kadett стало достоянием истории. Автомобили Opel компактного класса получили название Astra. Уже двадцать лет назад в этой модели использовались инновационные технические решения в области защиты при боковых столкновениях и преднатяжители ремней безопасности. Она также установила новые стандарты в вопросах пассивной безопасности и создания двигателей, работающих на альтернативных видах топлива. Впервые компакт от Opel можно было заправлять природным газом. А задолго до начала производства Opel Ampera экспериментальный Opel Astra F работал на электричестве.

Первое поколение Opel Astra, производившееся до 1998 года, было распродано «тиражом» более 4 млн, что сделало его бестселлером бренда. В начале 1998 начался выпуск модели Astra G, которая превзошла своих предшественников по количеству доступных версий.

В дополнение к трех- и пятидверным хетчбэкам были доступны седан с откидывающимся верхом, купе и пятидверный универсал. Большое внимание уделялось доступности агрегатов, в которых использовались технологии уменьшения расхода топлива. При этом спортивные качества и удовольствие от вождения не пострадали. В 1999 году началось производство автомобилей спортивной серии OPC с двухлитровым двигателем мощностью 160 л. с. В начале нового тысячелетия состоялся дебют Astra Eco 4 – первого автомобиля в классе компактов с расходом топлива до 4 л на 100 км пробега. Opel Astra G стал также основой для создания первого компактного минивэна Opel Zafira, который установил новые стандарты благодаря гибкой системе трансформации пассажирского салона – Flex 7.

Выпуск Opel Astra третьего поколения начался в марте 2004 года с обозначением «H». Среди новых особенностей – амортизаторы с переменной жесткостью, автоматически адаптирующиеся к условиям движения и состоянию дороги и фары с динамическим управлением световыми лучами. Купе-кабриолет Astra TwinTop был оснащен откидным жестким верхом, который поднимался и устанавливался на место нажатием кнопки менее чем за 30 секунд.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e559dd52ce83d8aefc7c238648bf0c27
Opel Astra H. Фото GM

GTC – это представитель четвертого поколения Opel Astra, выпуск которого начался в 2009 году. Второе поколение этого спортивного купе компактного класса было представлено на 64-м Франкфуртском автосалоне в 2011 году. Автомобиль отличается высокотехнологичным шасси и передней подвеской с HiPerStrut Front, оптимизирующей управляемость. К другим инновациям Opel GTC относятся системы помощи водителю, созданные на базе фронтальной камеры Opel Eye второго поколения и доработанной адаптивной системы освещения AFL+.

В 2012 году подразделение OPC представит спортивное купе компактного класса. А в настоящее время инженеры из Рюссельсхайма работают над другими вариантами Opel Astra.

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 3
Разрешено ли Вам произвести остановку для посадки пассажира?
Разрешено только по нечетным числам месяца.
Разрешено.
Не разрешено.
Разрешено только по четным числам месяца.
Ответить