События

Опаздывающие из-за пробок россияне врут начальству, что проспали

11 января 2010
≈ 9 минут
35 просмотров

Более трети россиян никогда не опаздывают на работу, свидетельствуют результаты опроса Исследовательского центра рекрутингового портала SuperJob.ru. В свою очередь те, кто иногда приходит на работу не вовремя, чаще всего задерживаются из-за пробок на дорогах.

Судя по результатам исследования, 35% работающих сограждан всегда приходят на работу вовремя. По их словам, они не опаздывают исключительно в силу своих принципов, а не из страха быть наказанными.
«Считаю опоздание на работу дурным тоном, непозволительным для ответственного работника», «пунктуальный человек никогда не будет отходить от своих принципов», «не в моем это характере», - комментируют они.

Пунктуальностью чаще отличаются мужчины, нежели женщины (39% и 33% соответственно). Кроме того, заметно реже остальных опаздывают респонденты старше 50 лет (52%).

Опаздывают, но очень редко (несколько раз в год) 28% россиян. По их мнению, «опоздания – это недопустимо, но бывает всякое». Каждый пятый среди работающих россиян (20%) опаздывает на работу несколько раз в месяц. При этом некоторые уточняют, что они задерживаются «на 2-3 минуты».

12% респондентов опаздывает на работу несколько раз в неделю. Среди женщин таких заметно больше, чем среди мужчин (15% против 9%). «Каждое утро приходится перебирать гардероб и искать, в чём пойти», - сетуют дамы.

Опрос также помог выяснить, что наиболее часто наши сограждане опаздывают на работу на 10-15 минут (72%). На полчаса опаздывает 11% респондентов, на час и более – всего 5%. В свою очередь 12% россиян отметили, что время опоздания может быть разным в зависимости от ситуации.

Среди главных причин, по которым россияне опаздывают на работу, – пробки на дорогах (38%). Проблемы с общественным транспортом задерживают в пути 22% участников опроса, 16% россиян не всегда могут вовремя проснуться. Ещё 4% опрошенных отмечает в качестве причины опозданий низкую мотивацию и нежелание работать. Семейные хлопоты (сбор детей в школу, домашние проблемы и т. д.), а также форс-мажорные обстоятельства, лень и неорганизованность указали по 3% респондентов.

Судя по результатам опроса Исследовательского центра рекрутингового портала SuperJob.ru, реальные причины опозданий и версии, изложенные руководству, несколько разнятся. Наиболее популярное объяснение несвоевременного появления в офисе, по словам работодателей, поздний подъём с кровати (15%): «Проспал работу, потому что поругался с мамой и не ночевал дома, 54 часа без сна на момент написания объяснительной».

На втором месте - автомобильные пробки (10%): «Сотрудник живёт в двух метрах от офиса. На вопрос, почему он опоздал, он с честными глазами ответил: «Пробки».

7% сотрудников ссылаются на плохое самочувствие, далее (по 6% голосов) следуют проблемы с родственниками («жена вчера обувь спрятала, чтобы я в гараж не пошел с друзьями, а сегодня утром забыла вернуть, пришлось искать»), забывчивость («подумал, что сегодня выходной»), и проблемы с домашними питомцами.

4% работодателей сообщает, что наиболее часто их опаздывающие сотрудники жалуются на неприятности с транспортом: «сломалась машина, добирался пешком». Столько же россиян не удосуживается придумать какое-либо объяснение случившемуся, ограничиваясь фразой «так вышло».

Алкогольное опьянение и проблемы с будильником в качестве оправдания применяются в 3% случаев. По 2% голосов набрали такие оправдания сотрудников, как «нечего надеть», «застрял(а) в лифте», «забыл(а) ключи».

Лишь 4% представителей компаний гордо сообщает, что их сотрудники не опаздывают, а значит, не придумывают оправданий.

Материал предоставлен Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru

Источник: РИА Новости
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 4
Вы управляете грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т. В каких направлениях Вам разрешено дальнейшее движение?
Только направо, налево и в обратном направлении.
В любых.
Только направо.
Ответить