События

Опасный маневр: как правильно совершать обгон

24 января 2013
≈ 7 минут
27 просмотров

Обгон, как известно, один из самых распространенных и опасных маневров. Каждое пятое серьезное ДТП случается вследствие нарушения правил при выполнении этого маневра. Обгон весьма опасен, однако ни одна поездка без него не обходится. Одно неверное действие может привести к аварии, причем ошибки допускают не только новички. Правила дорожного движения четко указывают, где запрещено обгонять и что нельзя делать во время обгона. Но о чем, кроме ПДД, стоит помнить водителям?

Для начала определимся с терминологией:

Обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы на полосу, предназначенную для встречного движения, и возвращение в ранее занимаемую полосу. Так гласят Правила дорожного движения.

Полезно будет напомнить, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках, на железнодорожных переездах, на пешеходных переходах, под мостами, на мостах, в тоннелях. Нельзя также обгонять обгоняющего (то есть совершать так называемый двойной обгон).

Из вышесказанного очевидно, что движение с разными скоростями по многополосному шоссе обгоном не является. Это всего лишь опережение. Аналогично не может быть и обгона справа (кроме Англии, Индии, Японии, Австралии и проч.), а также не существует обгона по обочине.

Но вернемся к обгону. Старинная народная мудрость, как известно, гласит: «Не уверен — не обгоняй!»

Из чего же должна складываться эта уверенность?

1. Из возможностей вашего автомобиля. Чем быстрее автомобиль способен разгоняться, тем безопаснее обгон.

2. Из обзора вперед. Встречная полоса должна просматриваться на расстояние, достаточное для обгона. Это расстояние зависит от способностей вашего автомобиля и скорости обгоняемого. Самое плохое место для обгона — это закрытые повороты (особенно опасны правые), а также подъемы вблизи вершины.

3. Из уверенности, что обгоняемый вас заметил и готов к вашему маневру. Для этого, возможно, придется повисеть у него в поле знения левого зеркала и, может быть, даже мигнуть фарами. Умный водитель моргнет правым поворотником: «Давай, обгоняй!» Левый поворотник будет означать: «Не лезь, подожди!». Хорошим подспорьем в такой ситуации является CB-рация.

4. Из уверенности, что впереди у обгоняемого автомобиля не ожидается никаких помех типа трактора, велосипедиста и т. п., то есть ничего эдакого, из-за чего ему придется брать левее.

5. Из уверенности, что с второстепенной дороги никто не собирается вывернуть на вашу дорогу. Как справа, так и слева. Ну и что никакие пешеходы не переходят дорогу...

6. Из уверенности, что вас самого никто не собирается обгонять. Для этого и нужны зеркала заднего вида.

Ну, с Богом!

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

Источник: Quto.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 2
На каком расстоянии до неровного участка дороги устанавливается этот знак вне населенного пункта?
Непосредственно перед неровным участком дороги.
50-100 м.
150-300 м.
Ответить