События

Очереди на иномарки растянулись на полгода

12 апреля 2011
≈ 23 минуты
61 просмотр

Самые длинные очереди на российском рынке сегодня выстроились за Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan.
Впрочем, лучше всего из иномарок сейчас продается Renault Logan, срок ожидания которого значительно сократился благодаря досрочному запуску третьей смены на «Автофрамосе». Как отмечают эксперты, дефицит автомобилей наблюдается главным образом в бюджетном сегменте, но до ситуации 2007-2008 годов, когда очередями торговали, а самые популярные модели приходилось ждать по несколько лет, дело пока не дошло.

Новый бюджетный седан Hyundai Solaris, стартовавший на российском рынке в начале февраля, собрал самые длинные очереди – на самую востребованную, базовую комплектацию дилеры сегодня принимают заявки на конец 2011 года. Как сообщили в «Хендэ Мотор СНГ», на сегодняшний день поступило более 14 тысяч заявок, и для сокращения очередей компания с апреля ввела вторую смену на заводе в Санкт-Петербурге, увеличив объемы производства до 9 тысяч машин в месяц. Уже в марте Hyundai реализовала 6762 Solaris – вдвое больше, чем в феврале.

Еще один новый игрок в сегменте бюджетных иномарок – Volkswagen Polo Sedan, срок ожидания которого составляет сегодня до полугода, сообщил PR-менеджер марки Volkswagen Андрей Гордасевич. По его словам, очереди на эту модель уже сейчас сокращаются, в частности, после введения второй смены на заводе Volkswagen в Калуге. «Сложность производства Polo Sedan объясняется тем, что это абсолютно новая модель с высоким процентом локализации (около 40%). Кроме того, обилие комплектаций и опций требует кропотливого отношения к их внедрению в производство и качеству, и марка Volkswagen не готова идти на компромиссы в данном вопросе: некоторым клиентам придется подождать, но они получат настоящий Volkswagen», – говорит А. Гордасевич.

Впрочем, Hyundai Solaris уже в первый месяц продаж смог обогнать Volkswagen Polo Sedan по объему продаж. Как отмечают эксперты, это обусловлено изначально более высокими объемами производства. Так, Hyundai в нынешнем году намерен выпустить и продать в России до 70 тысяч Solaris. Volkswagen же изначально планировал произвести в 2011 году 30 тысяч Polo Sedan, однако все они были заказаны еще в сентябре прошлого года. Поэтому сейчас компания пересматривает свои производственные планы, с тем чтобы увеличить объемы выпуска этой модели, говорил ранее гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович, не называя конкретных цифр. По его словам, в августе на калужском заводе будет введена третья смена, что позволит выйти на полную производственную мощность в 180 тысяч автомобилей в год.

А вот Renault, который в ноябре досрочно ввел третью смену на московском заводе «Автофрамос», уже смог сократить очереди на свои бестселлеры в среднем на 1-2 месяца. Как рассказал пресс-атташе по продуктовым коммуникациям Renault в России Василий Минаков, срок поставки автомобилей Logan сократился до двух месяцев, Sandero – до трех месяцев. На новую модификацию Sandero Stepway, производство которого «Автофрамос» начал в конце 2010 года, срок ожидания составляет около шести месяцев, что объясняется постоянно растущим спросом на модель, говорит В. Минаков. По его словам, в настоящее время на заводе Renault в Москве идет запуск крупноузловой сборки моделей Megane и Fluence, это позволит существенно снизить сроки поставки этих автомобилей к дилерам. Во втором полугодии «Автофрамос» выйдет на установленную мощность в 160 тысяч машин в год, добавил В. Минаков.

Как отмечают эксперты, дефицит автомобилей наблюдается главным образом в наиболее массовом бюджетном сегменте. Причем наибольшим спросом здесь все еще пользуются автомобили по программе утилизации.

Как рассказали в пресс-центре АвтоВАЗа, продажи Lada на российском рынке по итогам января-февраля выросли на 95%, и в условиях такого роста рынка спрос на Lada превышает предложение. «Поскольку во многих регионах продажи идут буквально «с колес», срок ожидания одной и той же модели и комплектации в разных регионах не одинаков, зависит в основном от удаленности региона. Для упорядочения реализации автомобилей по программе утилизации дилеры Lada практикуют заключение предварительного договора продажи, в котором заранее оговариваются модель, комплектация и цвет желаемого автомобиля и срок его поставки», – говорят на АвтоВАЗе.

По данным пресс-службы «GM-АвтоВАЗ», в среднем период ожидания Chevrolet Niva составляет от двух до четырех месяцев в зависимости от комплектации и цвета автомобиля. Например, внедорожники цвета «Айсберг» производятся ограниченными партиями только в люксовой комплектации, что обусловлено производственной спецификой предприятия. Сокращение очереди на Chevrolet Niva должно произойти во втором полугодии, сообщили в пресс-службе СП, напомнив, что в 2011 году планируется выпустить 52 тысячи Chevrolet Niva.

Порядка двух месяцев придется ждать покупателям UAZ Patriot, что связано с повышением спроса на этот внедорожник, рассказала PR-менеджер Sollers Елизавета Бадалова. По ее словам, руководство УАЗа недавно приняло решение об увеличении утвержденной ранее производственной программы на 10%, до 62,7 тысячи автомобилей.

Пользуется популярностью и новый кроссовер SsangYong New Actyon, продажи которого стартовали в конце февраля. Срок ожидания этого автомобиля составляет около 1-1,5 месяца, рассказала Е. Бадалова.

Таким образом, очереди выстраиваются не только за бюджетными автомобилями российского производства, но и за новыми моделями иномарок. К примеру, спрос превышает предложение на последние новинки Toyota. Как рассказали в пресс-службе «Тойота Мотор», наиболее популярными среди российских клиентов Toyota в настоящий момент являются пикапы Hilux с двигателем 2,5 л (сроки поставки до 6 месяцев) и внедорожники Highlander (до 2,5 месяцев). На сегодняшний день на все автомобили Hilux с двигателем 2,5 л, предназначенные для российского рынка, оформлены контракты с клиентами. Дело в том, что завод Toyota в Таиланде, который выпускает модель с двигателем 2,5 л, поставляет эти автомобили практически во все страны мира, и на существующих мощностях обеспечить растущий спрос на Hilux данной комплектации не представляется возможным. В связи с этим с июня 2011 года решено начать производство пикапов Hilux в популярной комплектации с двигателем 2,5 л и на заводе Toyota в Южной Африке. Что касается Highlander, то из-за высокого спроса решено увеличить квоту по данной модели на Россию – предположительно, объемы поставок этих внедорожников будут пересмотрены осенью 2011 года, сообщили в «Тойота Мотор».

Повышенным спросом пользуется новый Chevrolet Spark, на который принято огромное количество заявок, и первые машины уже выданы клиентам, говорит PR-менеджер Chevrolet Роман Скольский. «Сейчас мы ждем увеличения поставок из Узбекистана и планируем существенно уменьшить срок ожидания машин, но так всегда бывает в начале продаж новой модели, – отмечает он. – Кроме того, сегодня несколько проблематично найти в салонах дилеров «живой» Cruze (помимо машин, представленных в шоу-руме). Ждать Cruze недолго, максимум – 2-3 недели, завод GM-Auto в Санкт-Петербурге работает на нужной мощности».

Не хватает у дилеров таганрогских автомобилей Hyundai Accent и Vortex Tingo (Chery Tiggo). Как сообщила руководитель маркетингового отдела ТагАЗа Марина Заволженская, это связано с небольшим объемом производства на сегодняшний день – все еще сказываются финансово-кредитные проблемы предприятия. Однако объем закупок машинокомплектов уже увеличен, и к маю ТагАЗ планирует насытить дилерскую сеть.

Как отмечают эксперты, говорить о каком-то системном дефиците автомобилей помимо массового бюджетного сегмента не приходится. «Есть провалы по определенным моделям, но о ситуации 2007-2008 годов, когда очередями торговали, а на самые популярные модели очереди измерялись годами, речь пока не идет – рынок восстанавливается хоть и динамично, но пока все равно достаточно слаб», – говорят аналитики.

На сегодняшний день нет очередей на модели FIAT, Ford, Suzuki и Mitsubishi, заверили представители компаний. «В целом по стране у нас есть свободные автомобили любой модели, и ждать приходится только те автомобили, которые клиент заказывает индивидуально «под себя», – отметила директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко. «Российское производство работает стабильно и выпускает столько автомобилей, сколько необходимо рынку, – говорит PR-менеджер Fiat в России Сергей Ильинский. – Что касается импортных автомобилей, то срок их ожидания – не более двух месяцев. Связано это с тем, что сейчас импортные автомобили поставляются на основе предварительных заявок дилеров непосредственно под клиентов».

Как рассказал директор по связям с общественностью «Рольф Импорт» Кирилл Устинов, с конца 2010 года «Рольф Импорт» и Mitsubishi Motors наладили эффективную схему поставок автомобилей, позволяющую утверждать об отсутствии очередей на модели (за исключением некоторых комплектаций). Например, еще осенью 2010 года были очереди на автомобили Mitsubishi ASX, однако они были сокращены благодаря тому, что завод Mitsubishi в Оказаки был полностью переориентирован на производство ASX.

Текст: Александр Чупров

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 7
Когда может быть прекращена подача сигнала рукой о повороте?
Непосредственно перед началом маневра.
Только после окончания маневра.
Ответить