События

Нужна ли современному автомобилю обкатка

28 января 2015
≈ 9 минут
334 просмотра

После покупки новой машины перед автовладельцем встает вопрос: нужно ли проводить так называемую обкатку? То есть, придерживаться определенных правил эксплуатации транспортного средства, чтобы продлить срок его службы. Забегая вперед, скажем, что обкатка современному автомобилю нужна. Об этом говорят автопроизводители, такого же мнения придерживаются и автомобилисты.

Чтобы новая машина служила вам долго и исправно, предлагаем освежить в воспоминаниях основные пункты обкатки, предъявляемые отечественными и иностранными автопроизводителями.

Что такое обкатка

Обкатка — это особый режим эксплуатации автомобиля, с физическим ограничением мощности двигателя. Первые автомобили в СССР, которые производил «АвтоВАЗ», не требовали обкатки, о чем свидетельствует инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2101 1971 года. Позднее такой пункт в инструкции появился.

Обкатка «Лады»

С введением облегченной шатунно-поршневой группы обкатка вазовских автомобилей не так критична для двигателя, как это было ранее. Но некоторые ограничения все же есть, они изложены в руководстве по эксплуатации.

До пробега первых 2000 км рекомендуется:

— не превышать скорость 110 км/ч и частоты вращения коленвала двигателя 3500 об/мин
— своевременно, в соответствии с дорожными условиями, включать высшие передачи трансмиссии, избегая перегрузки двигателя;
— не производить буксировку прицепа или другого автомобиля;

Кроме того, запрещено резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворачиваться с пробуксовкой колес. Это может привести к повреждению дифференциала.
Режим работы машины при обкатке также влияет на шины, тормозные колодки и диски, сцепление, поэтому первые 500 км следует придерживаться сдержанной манеры езды с умеренными ускорениями. После пробега 1000 км необходимо проверить затяжку колесных болтов крепления. А после первых 2000 км можно постепенно увеличивать нагрузку на двигатель и скорость автомобиля.

Обкатка иномарки

Перечень требований обкатки, предъявляемых к иномаркам, проще. В связи с тем, что современные агрегаты изготавливаются с заметно большей точностью, чем раньше, обкатка сохранила напоминание в течение первых 2000 км не производить интенсивных разгонов и торможений, не производить буксировку прицепа. Максимальная скорость движения для некоторых иномарок при обкатке выше, чем у отечественных авто: не более 130 км/ч (рекомендации для а/м Nissan), частота вращения коленвала не должна превышать 4000 об/мин. После пробега 3000 км рекомендуется произвести дополнительную замену масла, однако решение о замене, в конечном счете, останется за вами. Автопроизводители на этом не настаивают.

В связи с внедрением компьютерных технологий автомобилям часто программно ограничивают максимальную мощность на первые 3000 км пробега, рассказали Autorambler технические специалисты General Motors. Они напомнили о необходимости следить за уровнем масла в двигателе во время обкатки. Новый двигатель в первые несколько тысяч км может израсходовать повышенное количество масла. Для малолитражки долив «лишнего» литра масла в первое ТО - распространенное явление, однако это не является проблемой.

В первую тысячу км происходит самообучение управляющих программ основных систем, это также нужно учитывать, и первый «опыт» автомобиль должен получать на «мягком» стиле вождения.

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 19
При выезде из лесистого участка на открытое место установлен знак "Боковой ветер". Ваши действия?
Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине.
Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги.
Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.
Ответить