События

Новый Logan можно сменить на Porsche

18 ноября 2010
≈ 12 минут
40 просмотров

Модель Porsche 944 некогда считалась бюджетной, оставаясь в тени Porsche 911. Однако именно 944-й позволил выжить знаменитому производителю спорткаров, разойдясь сенсационно большим тиражом более 163 тысяч экземпляров. Почти через три десятилетия после запуска в серию эта машина считается одним из самых выгодных приобретений среди спортивных янгтаймеров.

Модель 944 выпускалась на заводе компании Audi в Неккарзульме, но незадолго до снятия с конвейера ее производство перенесли на собственный завод Porsche в Цуффенхаузене. Это было сделано для того, чтобы подготовить сотрудников компании к выпуску 968-й модели, также оснащенной четырехцилиндровым двигателем. Последние экземпляры серии 944 S2 многие эксперты называют самыми качественными Porsche в истории. В настоящее время эти машины стоят порой «смешные» деньги – дешевле «Логана» или любой другой бюджетной иномарки. При этом Porsche 944 остается быстрым и красивым автомобилем, которых достаточно много в Европе, но можно встретить и на российских дорогах.

Для немцев в 1990-х годах обладание Porsche 944 значило лишь одно – владельцу не хватило на 911-й. Его называли «машиной для невесты дантиста» или «дешевым Порше», что, впрочем, мало соответствовало действительности. В 1982 году его цена составляла 38.900 марок. Для самого автопроизводителя 944-й стал палочкой-выручалочкой. Так, в 1986 году было продано 27.688 экземпляров 944-го, а более престижный 911-й за тот же срок разошелся тиражом в 17.747 штук. В результате 944-й стал главным бестселлером в истории марки.

По сравнению со «старшим братом» у 944-го есть ряд преимуществ. Он обладает более просторным салоном и значительно практичнее. При сложенном заднем диване внутрь можно засунуть даже паллету, на которых перевозят грузы. Однажды на спор сотрудники Porsche загрузили внутрь 12 ящиков пива, не используя пространство водительского и пассажирского кресел. Кроме того 944-й едет значительно тише, его мотор не так голосист, как у классических моделей.

Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра был создан инженерами Porsche. Модель-предшественница Porsche 924 использовала двигатель Volkswagen, что несколько ущемляло ее имидж. Для 944-го был использован правый блок цилиндров двигателя V8 от модели Porsche 928. Такой «половинки» мотора хватило, чтобы выдавать 163 л.с. Его надежность вызывает восхищение даже теперь, почти 30 лет спустя. Сильной стороной двигателя является высокий крутящий момент. При 3000 оборотов в минуту он развивает максимальные 205 Нм. Мотор можно раскрутить и на более высокие обороты, но когда стрелка тахометра переваливает за 5000 об/мин, его звук становится натужным. Уважение вызывает и экономичность двигателя – на трассе он довольствуется 5,7 литров 95-го бензина. Трансмиссией была 5-ступенчатая механика или «автомат» с тремя передачами.

Оснащение машин первых годов выпуска было относительно скудным. К числу платных опций относились боковые молдинги и даже правое внешнее зеркало. Кокпит оформлен в стиле 1970-х: три крупных «циферблата» на приборной доске, три маленьких на центральной панели, угловатые линии вокруг места водителя. Кузов во многом напоминает модель 924, но обладает угловатыми расширениями. Посадка водителя, заключенного между дверью и средним тоннелем, достаточно удобна. Подвеска 944-го даст фору по комфортности любому современному компактному авто. Благодаря схеме «трансэксл» и идеальной развесовке по осям автомобиль легко управляется, имеет низкий расход топлива и обладает большой грузоподъемностью. Этот Porsche отличается отличной динамикой, разгоняясь быстро и плавно. Наиболее динамичными стали поздние серии 944-го.

Фирма предлагала турбированные версии мощностью 220 и 250 л.с., версию S (190 л.с.), атмосферный мотор объемом 2,7 л (165 л.с.). Последняя серия модели S2 комплектовалась 16-клапанным двигателем объемом 3,0 литра - это был самый многолитражный 4-цилиндровый мотор того времени. Последние экземпляры Porsche 944 сошли с конвейера летом 1991 года. К этому моменту модель уже была признана одной из наиболее удачных в ряду Porsche. Самая редкая «особая серия» кабриолетов 944 Turbo была выпущена тиражом в 528 экземпляров и продавалась по цене более 103 тысяч марок, она стала самой дорогой среди 4-цилиндровых Porsche.

Модель 944 превосходит многие другие Porsche. По сравнению с 924-м она более спортивна. По сравнению с 928-м – дешевле в обслуживании. Культовый 911-й она превосходит по комфорту и вместительности. Кроме того, 944-й доказал свою надежность и неприхотливость. Его кузов полностью оцинкован. Также в пользу модели говорит ее цена на вторичном рынке. В Германии до сих пор можно заказать новые запчасти для этой модели, что, впрочем, обойдется недешево. Широкий выбор можно найти на рынке подержанных запчастей. Автомобиль в ухоженном состоянии можно купить в ФРГ за 4000 евро. Специалисты издания Autobild рекомендуют искать машины серии 944 S2. В России выбор этих моделей ограничен. Самые доступные предложения начинаются уже с отметки в 150-200 тысяч рублей, однако покупателю не стоит забывать, что и переднемоторный Porsche не будет дешев в обслуживании.

Текст: Федор Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 4
Этот знак разрешает Вам ставить на стоянку легковой автомобиль с использованием тротуара:
Только на правой стороне дороги до знака «Конец зоны регулируемой стоянки».
На любой стороне дорог, расположенных в зоне регулируемой стоянки.
Только на правой стороне дороги до ближайшего по ходу движения перекрестка.
Ответить