События

Новые эксперименты с московскими пробками

22 июля 2012
≈ 9 минут
49 просмотров

Московские власти раз в три дня выдают новые варианты спасения столицы от пробок. Предложения активно обсуждаются чиновниками и муссируются прессой. Самые удачные из них тут же начинают воплощать в жизнь, однако Москва по-прежнему никуда не едет. В общем, очередная часть Марлезонского балета. Увы, не последняя. Речь снова идет о выделенках, куда теперь стремятся мотоциклисты, а также о реверсивных полосах.

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предложил увеличить количество реверсивных полос в городе в два раза. Всего на данный момент в Москве есть три дороги, на которых открыты участки с реверсивным движением. Это Волгоградский проспект, шоссе Энтузиастов и Ярославское шоссе от МКАД до Северянинского путепровода. В Центре крайне довольны результатами такой организации движения и предлагают организовать реверсивное движение еще на трех трассах Москвы.

«До конца III квартала 2012 года реверсивное движение будет запущено на проспекте Мира от Садового кольца до ТТК, на Рязанском проспекте – от улицы Академика Скрябина до МКАД и на Шереметьевской улице – от ТТК до Калибровского путепровода», – рассказала изданию «Известия» Анастасия Калинина, пресс-секретарь Центра.

Над средними полосами указанных дорог будут установлены специальные светофоры, работающие в режимах «движение запрещено» и «движение разрешено», при помощи которых будет регулироваться порядок движения. В утренние часы проезд по полосе для реверсивного движения будет организован в сторону центра, а во второй половине дня — в сторону области. Таким образом авторы идеи надеются частично избавить город от заторов, возникающих каждый день из-за хронического ремонта вылетных магистралей.

Еще один способ, доказавший свою эффективность на практике, если верить отчетам того же ЦОДД, – парконы. С тех пор как по Москве стали курсировать автомобили ГИБДД, оснащенные устройствами для выявления неправильно припаркованных автомобилей, количество подобных нарушений в столице сократилось на 25-30%.

Однако тут стоит отметить десятикратное повышение штрафов за парковку в неположенном месте, введенное с 1 июля. Думается, что именно возможность получить штраф в размере 3000 рублей, а с недавних пор еще и заплатить 5000 рублей за эвакуацию авто принуждает московских водителей быть законопослушными и нарезать бесконечное количество кругов по району в поисках «правильного» места.

На данный момент в Москве работает порядка 70 парконов, однако до конца этого года их число будет увеличено до 100. Кроме того, в ближайшем будущем такими устройствами могут быть оснащены все городские автобусы.

Третий способ разгрузить дороги Москвы властям подсказали сами участники дорожного движения, а именно мотоциклисты. Активисты нескольких столичных мотоклубов обратились к Сергею Собянину с просьбой разрешить им передвигаться по полосам для общественного транспорта.

«Опыт многих европейских стран, таких как Великобритания, Норвегия, Польша, подтверждает разумность дополнительного разрешения движения мотоциклистов в полосах для общественного транспорта в пределах города. Мотоцикл из-за своих габаритов не является помехой для маршрутных транспортных средств, тем более что в Москве мотоциклисты присутствуют лишь шесть-семь месяцев в году», - говорит представитель московского мотосообщества Юрий Некрасов.

По мнению многих, такая мера не только даст возможность байкерам быстрее добираться до места назначения и не мешать другим участникам движения, но, главное, позволит сократить аварийность на дорогах. Ведь чаще всего ДТП с участием мотоциклов происходят по той причине, что водитель более габаритного транспортного средства просто не видит «помеху».

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 3
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?
Разрешено.
Разрешено, если Вы проживаете рядом с этим местом.
Запрещено.
Ответить