События

Несбывшееся: концепт-кары АвтоВАЗа. Часть вторая

9 февраля, 10:19
≈ 8 минут
50 просмотров

ВАЗ-2151 «Неоклассика» (2002)

Замену семейству «классики», безнадежно устаревшему еще в 1990-е, завод искал не слишком активно. Заднеприводные модели продолжали пользоваться устойчивым спросом за счет своей простоты и низкой стоимости. Однако нельзя сказать, что попыток модернизировать ветеранов не было.

На Московском автосалоне 2002 года публике представили проект «Новая классика». Стилистически машина напоминала до боли знакомый ВАЗ-2104, но при этом оказалась на удивление современной внешне. Достаточно сказать, что в том же 2002-м в продажу поступил хэтчбек Ford Fusion, выполненный в схожем стиле. Это для вазовских дизайнеров в то время звучало комплиментом.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7c4091d6a06815cd33d9f4f4f26c6f35

Автомобиль значительно превосходил «классический» универсал по вместимости и простору салона, обзавелся акутальным интерьером и — в теории — должен был обладать высоким уровнем пассивной безопасности. Машину действительно создавали с прицелом на серийное производство и хотели сделать максимально дешевой. В ее основе лежала древняя заднеприводная платформа с неразрезным задним мостом, двигатель 1.7 от «Шеви-Нивы» и ее же коробка передач. Но до знакомства с конвейером дело не дошло...

ВАЗ-1121 «Ока-2» (2003)

Через год АвтоВАЗ вновь привез в Москву достаточно симпатичный прототип. На сей раз — замену крохе «Оке». От нарочитого аскетизма отказались: в то время покупатели уже раскусили прелести атрибутов комфорта и хотели видеть их даже в недорогих машинах. Поэтому наряду с двухцилиндровым агрегатом старой «Оки» предполагалось ставить под капот впрысковые «четверки», а в качестве опций предлагать электропакет, аудиосистему, центральный замок и другие «навороты».

http://img.autorambler.ru/images/journal/9a218c0f3df66bdd3c799c5ac97a56b0

Озвучивались и планы производства: 90-100 тысяч автомобилей в год. Однако выпускавшие «Оку» КамАЗ и СеАЗ по разным причинам проектом не заинтересовались. Самому АвтоВАЗу субкомпактный хэтчбек, видимо, был не особо интересен. Поэтому после испытаний десятка ходовых образцов работы по машине тихо свернули.


«Лада Революшен» (2003)

Довести до товарного вида массовые модели у тольяттинцев не получалось, а вот собственный спорткар они запустить смогли и даже создали под него одноименную гоночную серию. Среднемоторный заднеприводный родстер оснащен вазовским двигателем 1.6 и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Об отдаче мотора указываются разные данные — от 165 до 215 л. с. Однако касательно других цифр все источники единодушны: около 650 килограммов снаряженной массы, 6,5 секунды в разгоне до 100 км/ч и до 260 км/ч максимальной скорости. Сообщалось, что также были смакетированы двухместное купе, версии автомобиля с крышей и без нее. О количестве и типе собранных автомобилей точных сведений нет.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ba20519956f679582ebfd139988311c0

Читать далее на сайте carclub.ru

Источник: Carclub.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 20
Когда следует проводить сердечно-легочную реанимацию пострадавшего?
При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии и дыхания.
При потере пострадавшим сознания и отсутствии пульса на сонной артерии, а также признаков дыхания.
Ответить