События

Немцы страдают отсутствием фантазии

24 января 2011
≈ 9 минут
28 просмотров

С той поры, как "Мерседес" ощутил себя самым крутым на свете и без зазрения и присутствия совести четырехдверный седан назначил купе, устои общепринятой классификации кузовов пошатнулись, хотя и не рухнули. Но в эту игру избыточного пафоса осмелились поиграть многие, и "Ситроен" провозгласил свой трехдверный хетчбек С4 настоящим купе, потом в глупость вляпался "Фольксваген", а прямо у нас на глазах "Мини" пытается приклеить к концептуальному хетчбеку с подозрительным названием "Покемон" статус купе. А чтобы обмануть всех и себя, представители фирмы нагло заявляют о появлении нового класса автомобилей – спортивных активных купе (Sports Activity Coupe), начало которым почему-то положено трехдверным хетчбеком.

И все это ради стремления самоутвердиться на ровном месте. Ну, а раз на подобные глупости принято смотреть сквозь пальцы и лишь констатировать приоритеты, поддакивая кивком головы очередное заявление о рождении то настоящего купе, то нового класса автомобилей, настаёт пора напомнить миру, что Россия, как всегда, родина слонов, а русские опять впереди планеты всей. Мы не особо изобретательны, зато с пафосом у нас все в порядке, и он сопровождает нашу жизнь с довоенных времен.

Еще в советское время наши люди были самым массовым в мире потребителями лимузинов. До такого пафосного состояния миру далеко. Почти каждый советский человек ежедневно ездил на работу и обратно на настоящем лимузине. При чем более настоящем, чем всякие там высосанные из пальца четырехдверные купе. Наиболее распространенным у нашего человека был лимузин марки Ikarus (260 и 280). Как известно, главный признак типа кузова под названием "лимузин" - наличие перегородки, отделяющей водителя от салона. В "Икарусе" она очень даже зримо присутствовала и отделяла, и советский человек, как и полагается, обращался к шоферу сверху вниз и через окошечко. Сопоставимым лимузином был и любой троллейбус, да и все Ликино-Дулевские "скотовозы" разных серий, начиная от ЛиАЗ-158 и до ЛиАЗ-677 тоже. Если не забывать, что по количеству автобусов мы держали первое место в мире, то получается максимально обширное использование лимузинов всей страной.

А еще в СССР было очень модно ездить на ландо. Настоящих, как и полагается, когда водитель сидит под крышей, а пассажиры под открытым небом. Но этим в основном баловались селяне. Их первым ландо была полуторка ГАЗ-АА. Народ радостно набивался в кузов и под свежим ветерком осенней непогоды, снежком зимней стужи, прямыми ударами в голову жаркого летнего солнца ехал на центральную усадьбу колхоза на праздник единения партии с народом (на партсобрание) или по трудолюбивой нужде в поле, хотя на работы в основном гнали пешком, иногда под конвоем, а на ландо – это все же нечасто.

Ну, и, конечно же, были у нас в ходу настоящие купе. Автомобили с двухдверными и двухместными кузовами. На них советские люди ездили много и часто, косвенно утирая нос мировой закулисе и коварному империализму. Полноценным купе был все тот же ГАЗ-АА. У него в кабину третий помещался с трудом. Горьковский автозавод вообще знал толк в этой теме и купе выпускал очень долго, сменив на конвейере патентованную американскую полуторку машиной ГАЗ-51, а затем и ГАЗ-53.

Кстати, не менее настоящее купе у нас было и в легковом исполнении. Целый завод выпускал исключительно машины с кузовом купе – Запорожский автомобильный. Весь советский народ с обожанием стоял в очереди за "Горбатым", имевшем все эталонные признаки типа кузова "купе", а затем за его преемниками ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968.

Ну, а опустить седану крышу прямо на голову водителю и назвать четырехдверным купе, это у немцев от комплекса неполноценности и отсутствия фантазии. Куда им до нас.

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 4
Что означают эти дорожные знаки?
Стоянка разрешена только с включенными габаритными огнями.
Стоянка разрешена только в праздничные, субботние и воскресные дни.
Стоянка разрешена только транспортным средствам оперативных служб.
Ответить