События

Не мы у них, а они у нас: иномарки, срисованные с отечественных авто

22 сентября 2015
≈ 6 минут
241 просмотр

Считается, что практически ничего своего до недавнего времени у отечественного автопрома не было — все так или иначе заимствовалось за границей и перерабатывалось. Но были и приятные исключения из правил, когда все происходило с точностью до наоборот.

Заимствований в советском дизайне было много, и мы все их хорошо знаем. «Эмка» сделана на базе Ford Model B, ВАЗ-2101 — это адаптированный Fiat 124. Еще один яркий, но чуть менее известный пример советского «автоплагиата» — АЗЛК-2141. Увы, конструкторов в буквальном смысле заставили лепить Москвич с оглядкой на Simca 1307, хотя у советских дизайнеров было полно оригинальных идей по видению нового автомобиля АЗЛК. Однако в условиях планово-административной экономики и при мощнейшем влиянии партии на все сферы общественной жизни, и в том числе промышленное производство, дизайнеры, как известно, сами решения не принимали.

За обратными примерами далеко ходить не надо. Возьмем схожесть дизайна новых моделей Lada и Mitsubishi. Характерный дизайнерский приём X-Face в виде Х-образных линий на передней части впервые появился именно на концептах Lada от Стива Маттина на Московском автосалоне 2012 года. В ответ на претензии японцы сообщили, что данное дизайнерское решение является для компании Mitsubishi «историческим» и логично продолжает тренд внешности автомобилей ММС.

Впрочем, история знает и другие, более ранние, примеры подобных заимствований у советских и российских дизайнеров.

Первый случай — дизайн будущей Нивы

http://i.quto.ru/56016e21a3b6b.jpeg

Еще в конце 80-х над возможным вариантом дизайна новой Нивы работал А. Беляков, который впоследствии эмигрировал. Его макеты не имели «технической» привязки к какой-либо платформе, а в серию по понятным причинам пошёл вариант В. Сёмушкина, получивший индекс 2123.

Однако после отъезда Белякова с его разработками ознакомилась делегация из Honda, как-то побывавшая в дизайн-центре ВАЗа. Японцы не просто «погуляли по заводу»: результатом экскурсии стала необычная внешность компактного кроссовера Honda HR-V, в которой без труда угадываются мотивы работы советского дизайнера.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 10
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?
80 км/ч.
50 км/ч.
70 км/ч.
60 км/ч.
90 км/ч.
Ответить