События

Названы самые популярные иномарки в России

17 января 2012
≈ 21 минута
209 просмотров

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах на российском авторынке за 2011 год.
Места сюрпризам в этой «табели о рангах» не нашлось: первые места прочно удерживает продукция волжского автозавода, а единственной условной иномаркой в Top-5 оказался «народный» Hyundai Solaris. Разбивка по брендам выглядит следующим образом: на первом месте по продажам – АвтоВАЗ (578 387 машин), следом – Chevrolet (здесь цифры намного более скромные: 173 484), «бронза» - у Hyundai (163 447), а замыкают пятерку Renault (154 734) и Kia (152 873). На последнем месте – Chrysler с убийственным показателем 76 автомобилей. Что касается списка лучших по продажам моделей, то он насчитывает 25 позиций, из которых 19 приходятся на иномарки. Ниже – подробнее о каждой из них.

Первой иностранной моделью, как было сказано выше, стал Hyundai Solaris. Обрусевший «кореец» бьет все рекорды по популярности у российских автолюбителей. Эта машина выпускается с 2011 года, а цены на нее варьируются от 443 до 659 тысяч рублей. Solaris доступен и с «механикой», и с «автоматом», на выбор – два двигателя, 1,4-литровый мощностью 107 л.с., и 1,6 литровый мощностью 123 лошадиных сил. Вскоре после того, как на конвейер встал седан, началось производство Solaris и в кузове хэтчбэк. Цены – аналогичные.

На втором месте – вовсе не Logan, а Ford Focus. Стоит когда-то «народный» автомобиль не слишком народных денег: от 542 000 до 882 500 рублей за седан, от 532 000 до 872 500 рублей за хэтчбэк, и от 634 до 897 тысяч за универсал. На выбор – механическая коробка передач или «робот», двигатели объемом 1,6-2,0 литра и мощностью от 85 до 150 лошадок.

Почти такие же показатели по продажам – у Renault Logan, настоящего старожила российского рынка, выпускающегося без особых изменений с 2004 года. Долгое время эти машины были доступны только с МКПП, однако теперь есть возможность купить и версию с «автоматом». Двигатели – микролитражные и не слишком мощные, от 75 до 103 л.с., объемы – 1,4 и 1,6 литра. Стоимость пока не слишком кусается: самый доступный Logan обойдется покупателю в 329 тысяч, самый дорогой – в 477 тысяч рублей.

На четвертом месте – любимая машина нелегальных таксистов: старушка Nexia. Перелицованный Opel Kadett восьмидесятых годов сходит с конвейера в Узбекистане с 1995 года и даже успел пережить один рестайлинг. Коробка передач – только механическая, моторы – от 1,5 до 1,6 литра, мощностью от 80 до 109 лошадиных сил. Nexia – одна из самых дешевых «иномарок», ценники начинаются с 252 тысяч и заканчиваются 329 тысячами.

В спину Nexia дышит куда более современный автомобиль: к выпуску Volkswagen Polo приступили в позапрошлом году. Можно приобрести седан, а можно – трех- или пятидверный хэтчбэк. Причем, хэтчбэки дороже – их импортируют в Россию из Германии. В целом же стоимость фиксированных комплектаций колеблется от 424 700 рублей до 699 тысяч рублей. В случае с седаном доступен только один двигатель: 1,6-литровый и 105-сильный, как с «автоматом», так и с «механикой». Что касается хэтчбэков, то здесь выбор богаче: 1,2 и 1,4 литра, мощность – от 60 до 105 л.с., МКПП и «робот».

За номером шесть – «брат-близнец» модели Solaris, Kia Rio. Сходить с конвейера он начал чуть позже ближайшего родственника и конкурента, также в 2011 году. Кузов – только седан, моторы – 1,4 и 1,6-литровые, о 107 и 123 силах, коробки передач – как механические, так и автоматические. Минимальная стоимость: 459 900, максимальная: 659 900 рублей.

На седьмом месте – Opel Astra. Новые хэтчбэки этой модели выпускаются с 2010 года, оснащаются двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра, мощностью от скромных 100 до внушительных 180 л.с., «автоматом» и «механикой». Самая дешевая Astra обойдется в сумму, равную 599 900 рублям, а за самую дорогую просят 871 900 рублей.

Следом за Astra идет автомобиль, построенный на базе Logan и аналогичным образом претендующий на звание «народного». Renault Sandero стоит от 339 900 до 487 тысяч рублей. Производство этой модели началось в 2007 году, и с тех пор никаких метаморфоз она не претерпевала. Силовые установки: 1,4 и 1,6 литра, от 75 до 103 л.с., на выбор – МКПП и АКПП.

Девятым в списке AEB значится Chevrolet Lacetti, модель далеко не первой свежести: она выпускается с 2004 года. На выбор: седан, хэтчбэк и универсал, по цене от 451 100 до 576 600 рублей. Технические характеристики такие же, как и у большинства конкурентов: 1,4 и 1,6-литровые двигатели, мощностью 95 и 109 л.с., самые дешевые варианты – с «механикой», самые дорогие – с «автоматом».

Первую десятку закрывает Skoda Octavia. Чешский авто, как и Lacetti, производится с 2004 года, оснащается 1,4 и 1,8-литровыми моторами, самый слабый из которых – 80-сильный, самый мощный – 152-сильный. Вариантов коробок передач – три. Это и «механика», и АКПП, и «робот». Стоит Skoda минимум 549, и максимум – 859 тысяч рублей.

На 11-м месте – до сих пор популярный у женщин корейско-узбекский малыш Daewoo Matiz. Этот миниатюрный хэтчбэк, выпускающийся уже 14 лет – одна из самых доступных иномарок на отечественном рынке. От 199 тысяч рублей! И до 289 тысяч. Двигатели под стать размерам машины: 0,8 и 1,0-литровые, мощностью 51 и 62 лошадиные силы. Коробка, разумеется, только механическая.

Двенадцатое место занимает второй по счету в этом списке Chevrolet – модель Cruze, представленная в 2009 году. Седан обойдется покупателю в сумму от 553 до 794 тысяч рублей, можно выбрать между 1,6 и 1,8-литровыми моторами, которые выдают либо 109, либо 141 лошадок. Коробки традиционно для новых машин этого сегмента предлагаются как автоматические, так и механические.

Несчастливое, тринадцатое число – за самым популярным Nissan. Речь, конечно, о кроссовере Qashqai. Он может быть как передне-, так и полноприводным, оснащаться как вариатором, так и старой доброй «ручкой», комплектоваться двумя типами двигателей: 1,6-литровым и 115-сильным, или 2-литровым и 141-сильным. Ценники начинаются с отметки 730 тысяч и зашкаливают за миллион: вплоть до 1 160 000 рублей.

На семь тысяч меньше чем Qashqai в России за 2011 год было продано Kia Cee’d. Старт производства этого хэтчбэка состоялся в 2006 году. Моторы – 1,4 и 1,6 литра, мощностью 109, 122 и 126 л.с., доступна и АКПП, и «механика». Кузова – трех- и пятидверные хэтчбеки, а также универсал. Цены варьируются от 589 900 до 759 900 рублей.

Самый популярный ранее кроссовер – Toyota RAV4 – оказался на 15-м месте. Он определенно дороже своего более молодого конкурента от Nissan («рафик» начали выпускать с 2005 года), за удовольствие «обладать мечтой» придется выложить 954 тысяч рублей за самую простую комплектацию с 2-литровым 148-сильным двигателем, передним приводом и механической КПП, или, как вариант, 1 448 000 рублей за полный привод, 2,4 литра, 170 л.с. и «автомат».

По популярности от RAV4 не сильно отстает и другая модель того же производителя – Toyota Corolla. Она производится с 2006 года, предлагается как с «механикой», так и с автоматической коробкой передач, 1,3-литровым 101-сильным или 1,6-литровым 124-сильным двигателем, по ценам от 606 до 842 тысяч рублей.

Семнадцатое место – за компактным Chevrolet Aveo. Его можно купить как в кузове седан, так и хэтчбэк – с тремя или пятью дверями. Машина, которая сходит с конвейера уже 9 лет и доживает свои последние деньки в ожидании нового поколения, сравнительно доступна: минимальная ценовая планка составляет 388 300 рублей, а максимальная – 518 400 рублей. Моторы: 1,2 и 1,4 литра, мощность: 84 и 101 л.с., коробки – механическая и автоматическая. В этом году на российском рынке появится новое поколение этой модели.

Нашлось место в списке и еще одной модели Kia помимо Cee’d. Это кроссовер Sportage. Достаточно эффектная внешне машина, представленная в позапрошлом году, продается по цене от 859 900 до 1 459 900 рублей. Двигатели – не только бензиновые (2,0 литра, 150 л.с.), но и дизельные (1,7-2,0 литра, 115-184 л.с.), тип коробки – МКПП и АКПП, привод либо передний (в самых доступных комплектациях), либо полный.

Замыкает рейтинг самых популярных в России иномарок Nissan X-Trail, продажи которого стартовали в 2007 году. Комплектаций – множество. Самая бюджетная из них – это бензиновый мотор объемом 2 литра и мощностью 141 л.с., полный привод, «механика» и 905 тысяч рублей. Самая дорогая – бензиновый мотор объемом 2,5 литра и мощностью 169 л.с., полный привод, вариатор и 1 377 500 рублей. Есть модификации с 2-литровым дизелем мощностью 150 и 173 лошадиные силы. А вариатору и механике можно предпочесть «автомат».

Текст: Александр Кузьмин

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 18
В каком из перечисленных случаев длина пути обгона будет больше?
При скорости движения обгоняемого транспортного средства 70 км/ч и обгоняющего 90 км/ч.
При скорости движения обгоняемого транспортного средства 40 км/ч и обгоняющего 60 км/ч.
Длина пути обгона в обоих случаях будет одинакова.
Ответить