События

Названы лучшие покрышки и шины

26 октября 2010
≈ 8 минут
361 просмотр

Немецкие специалисты провели очередной тест зимних покрышек. Испытания в условиях мокрого и сухого асфальта, снега и льда прошли 28 шин двух типоразмеров – 15-го и 17-го. Общегерманский автомобильный клуб ADAC предостерег от покупки новых покрышек из Китая, но и у известных производителей обнаружены существенные недостатки.

Требования, предъявляемые к летним покрышкам, вполне понятны: они должны обеспечивать достаточное сцепление с сухим и мокрым асфальтом, не стираться слишком быстро, а в случае сильного дождя профиль протектора должен отводить большие массы воды из-под колеса. Всеми теми же свойствами должна обладать и зимняя шина, но на нее возлагаются и дополнительные обязанности. Она должна обладать достаточным сцеплением с дорогой при снеге, снежной каше и на льду, а также при низких температурах. Со всеми этими задачами может справиться действительно хорошая зимняя шина.

Как показали тесты ADAC, когда автомобиль на хороших шинах уже остановился, другой на плохих покрышках еще скользит со скоростью городского потока. Из 28 моделей, протестированных немецкими экспертами в этом году, ни одна не получила высшей оценки «очень хорошо». По три шины 15-го и 17-го размеров были удостоены оценки «хорошо», что гарантирует безопасную зимнюю езду.

Лучшими среди покрышек размера 185/65 R15 были названы Dunlop SP Winter Sport 3D, отлично показавшая себя на мокром асфальте, и Goodyear UltraGrip 7+, лучше других выступившая на льду. Хороший балл получила покрышка Esa-Tecar Super Grip 7, которая официально не поставляется в Россию. Достаточно безопасными в рейтинге немецких экспертов названы: Continental ContiWinterContact TS830, Vredestein Quatrac3, Semperit Speed-Grip, Kumho IZEN KW23, Vredestein Snowtrac3, Fulda Kristall Montero3 и всесезонная Goodyear Vector4Season. Недостаточно безопасными названы покрышки Yokohama Wdrive V903. Опасными названы китайские StarPerformer Winter.

Среди шин размера 225/45 R17 лучшими показали себя Michelin Alpin A4, которые отлично держат мокрую дорогу и медленно стираются. Лучше других на снегу показали себя Continental WinterContact TS830P и Dunlop SP Winter Sport 3D. Достаточно безопасными для зимней езды названы Fulda Kristall Controll HP, Nokian WR G2, Pirelli Sottozero Winter W210, Goodyear UltraGrip Performance 2, Uniroyal MS plus 66 и Semperit Speed-Grip. Недостаточно безопасными оказались Yokohama W.drive.

Хуже всех выступили в тесте китайские покрышки, которые провалились сразу в нескольких упражнениях. При экстренном торможении со скорости в 100 км/ч на мокром асфальте автомобиль с шинами Star Performer Winter и Westlake SW601 Snowmaster останавливался на 18 и 22 метра дольше по сравнению с лучшей шиной в этом тесте. На практике это значит, что когда хорошие шины уже остановили автомобиль, машина на некачественных китайских покрышках еще скользила со скоростью 46,5 и 52,2 км/ч соответственно. Такая разница опасна для автомобиля и сидящих в нем.

В тесте приняли участие всесезонные шины. Лучшими из них были признаны Goodyear Vector 4Seasons. Однако в условиях средней полосы России их использование допустимо лишь часть зимы, когда столбик термометра не опускается ниже минус 7 градусов, а на дороге не лежит толстый слой снега или льда. При выборе зимних покрышек опасно ориентироваться лишь на цену. Лучше поискать на рынке менее дорогое предложение качественных шин, чем купить покрышки с низкими сцепными свойствами. Разница в цене на одну и ту же модель в разных магазинах может превышать тысячу рублей.

Текст: Федор Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 4
Какой из знаков обозначает пешеходную дорожку?
Только Б.
Только Б и В.
Все знаки.
Ответить