События

Названы главные неудачи в автопроме в 2010 году

30 декабря 2010
≈ 7 минут
35 просмотров

Уходящий год запомнился для автомобильной промышленности не только премьерами и автосалонами. Многие производители пережили маркетинговые провалы, страдали от слабых продаж и были вынуждены отзывать рекордное количество машин. В этой статье перечислены главные неудачники 2010 года.

Одним из главных разочарований года можно назвать японскую марку Toyota. Известия о западающей педали акселератора стали приходить из США уже в 2009 году, а в 2010 году крупнейшие отзывные волны японцев докатились до Европы. Проблемы с тормозами, рулевым управлением и электроникой, а также дефекты двигателей ознаменовали год для марки, пользовавшейся репутацией самой надежной в мире.

Фиаско потерпела самая дешевая машина в мире – индийская Tata Nano. Несмотря на заявленную цену, составляющую около 2000 долларов, продажи модели не поднялись на ожидаемый уровень. В ноябре 2010 года были проданы лишь немногим более 500 машин. В сентябре объем продаж был на порядок больше, но и это значительно ниже уровня, который предсказывали маркетологи в начале года. Покупателей могли отпугнуть непривлекательная внешность и технические проблемы.

Неудачи на европейском рынке потерпели минивэны Kia Carnival и Renault Espacе, на ненадежность которых много жаловались владельцы. Уйти с рынка были вынуждены малопопулярные Kia Opirus, кабриолет Mitsubishi Colt и Grandis, сообщает Autobild. Трудно увидеть на европейских дорогах оригинальную Lancia Delta, чьи продажи упали более чем вдвое. Не задались продажи компактного кроссовера Nissan Juke, концепт которого под названием Qazana был удачно принят критиками на Женевском автосалоне 2009 года.

Не получили ожидаемого распространения в Европе и электромобили. Без поддержки государства они оказались слишком дороги для рядовых покупателей. Кроме того, холодная зима показала их ограниченность – ведь на морозе существенно сокращается запас хода электромобилей.

Американская корпорация General Motors была вынуждена закрыть три своих марки: в 2009 году прекращен выпуск машин Saturn, в 2010-м отдал концы Pontiac и Hummer. Кроме того американцам пришлось продать марку Saab.

Худший уровень безопасности продемонстрировал на краш-тесте китайский автомобиль Landwind CV9. Организация Euro NCAP присудила ему лишь две звезды из пяти возможных.

Не стал удачным этот год для самого знаменитого автогонщика мира. Возвращение в большой спорт семикратного чемпиона Формулы-1 Михаеля Шумахера принесло больше разочарований.

Федор Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 5
В каком из указанных мест Вы можете пересечь сплошную линию разметки и остановиться?
В любом.
Только Б.
Ни в одном.
Ответить