События

«Народный гараж» оказался недоступным

12 октября 2009
≈ 8 минут
37 просмотров

В Москве на улице Дмитриевского (микрорайон Кожухово) открылся первый «народный гараж». Столичные чиновники с помпой перерезали ленточку у огромного девятиэтажного здания паркинга в субботу. А уже в воскресенье его... закрыли!

Оказывается, комплекс, рассчитанный на хранение 953 машин, реально заработает только к концу года, когда будут оформлены документы, наняты охранники. По крайней мере именно это корреспонденту «КП» пообещали в риэлторской компании, продающей машиноместа в гараже.

- А много еще мест осталось? Я бы прикупил, - звоню по мобильному телефону, написанному на рекламном щите возле гаража на улице Дмитриевского.

- На самом деле уже 600 мест куплено, торопитесь сейчас, пока машиноместо стоит 350 тысяч, а с нового года правительство Москвы поднимает цену до 420 тысяч.

- А там ведь только место для машины и ничего больше, почему так дорого?

- Да, за эти деньги вы выбираете и бронируете за собой определенное машиноместо. С хранением резины пока непонятно, будут решать. Но, скорее всего, будет такая возможность.

На церемонии открытия в субботу жители Кожухова, заранее забронировавшие места для своих «железных коней», задавали этот же вопрос префекту Восточного округа Николаю Евтихиеву. Тот пообещал, что в паркинге обязательно будут предусмотрены комнаты для сезонного хранения шин. Но где они там будут - непонятно. Корреспондент «КП» прошелся по пустынному паркингу и ничего, кроме разметки под парковку автомобилей (такой же, как в обычных паркингах при торговых центрах), моечных постов и комнаты для охраны, не нашел.

- А почему так дорого за такой простенький гараж просят? - снова звоню риэлтору, продающему гаражи в паркинге на улице Дмитриевского.

- Разве это дорого? Точно такие же гаражные комплексы, только коммерческие, а не от правительства, продают машиноместа по 600 тысяч. А гаражи вообще за миллион могут стоить.

Задача риэлтора - впарить товар. Это понятно. Но почему все-таки гараж за 350 тысяч (а со следующего года - 420) отцы города называют «народным» - непонятно. Откройте в Интернете сайт купли-продажи гаражей и сразу же найдете предложение купить в собственность металлический гараж с бетонным полом и местом для хранения всякой всячины (а не только резины) по цене от 180 до 300 тысяч рублей в гаражно-строительных кооперативах. И дешевле, и удобнее! И то у автомобилистов зачастую нет таких денег, поэтому приходится бросать авто под окнами. Другой вопрос, что с этими самыми ГСК, успешно работающими еще с советских времен, почему-то постоянно воюют управы районов. То под торговый центр им нужно место освободить, то под строительство многоуровневого «народного гаража»...

Плюсы многоуровневых парковок

Машина защищена от осадков, причем стоит в проветриваемом помещении, а значит, не будет гнить.
Автомобиль охраняют - его точно не угонят, не помнут, не поцарапают.
Многоуровневые паркинги строятся в жилых кварталах, так что идти до стоянки недалеко.
Не надо будет каждый раз мучиться с поиском парковки у дома.

...и минусы

На парковке нельзя ничего оставлять - масла, старые аккумуляторы, автомобильный инструмент.
Очень уж высокая цена машиноместа. А ведь еще около 500 - 700 рублей в месяц за свет и охрану надо будет отдавать.
На паркингах не предусмотрены ямы для тех, кто сам ремонтирует свое авто.
Земля под гаражом не оформляется в собственность. Ее нельзя использовать как залог, например, при оформлении ипотеки.

Текст: Андрей Лавров.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 16
Разрешается ли движение по автомагистрали, если Ваше транспортное средство по техническому состоянию развивает скорость менее 40 км/ч?
Разрешается только по крайней правой полосе.
Разрешается.
Запрещается.
Ответить