События

Народ выступил экспертом по дорожным знакам

13 мая 2008
≈ 12 минут
31 просмотр
В ЗакСе подводят итоги "горячей линии", в ходе которой граждане с 28 марта по 25 апреля высказывали свои претензии к организации дорожного движения в городе. Автомобилистам не нравится неожиданная организация одностороннего движения и беспокоит вопрос безопасности пешеходов. Среди наиболее популярных требований - убрать "кирпичи", организовать пешеходные переходы и починить светофоры.

Депутаты ЗакСа открыли проект "Народная экспертиза дорожных знаков" после скандалов, разразившихся в связи с массовым развешиванием новых дорожных знаков в городе. Сначала было изменено направление движения на ряде линий Васильевского острова, на Казанской улице и на Каменном острове, где неожиданно организовали односторонне движение и повесили "кирпичи". В результате многие автомобилисты лишились прав и потеряли немало нервов и денег, пытаясь убедить сотрудников ГИБДД в том, что они не видели недавно повешенного знака. Параллельно в ЗакС поступали многочисленные жалобы от владельцев эвакуированных машин, которые возмущались порой не обдуманным развешиванием знаков, запрещающих парковку автомобилей.

Депутаты посчитали, что интенсивность автомобильного движения вынуждает изменить подход к установке дорожных знаков. "Несомненно, ГИБДД устанавливает их, чтобы обеспечить безопасность на дорогах. Однако мы должны предложить механизм установки дорожных знаков, исходя из необходимости оптимизации дорожного движении в Петербурге", - сказал тогда организатор "горячей линии" депутат Виктор Евтухов.

С первого же дня запуска акции в приемную Евтухова было уже не дозвониться - телефон разрывался от звонков недовольных автомобилистов: им наконец-то дали возможность высказать то, что давно и долго копилось. И их мнение наконец-то кто-то пожелал услышать.

По результатам акции выявились "больные точки" дорожного движения в городе. Первая проблема - отсутствие светофоров. Из анализа обращений можно предположить, что нормально работают они только в центральной части города. Подальше, на севере и на юге города, где-то в спальных районах, видимо, считается, что они не очень-то и нужны. Вот всего несколько адресов, где не раз сбивали людей, где просят установить светофоры и дать возможность пешеходам безопасно переходить дорогу: угол ул. Фучика и Белградской улицы; перекресток Суздальского и Светлановского проспектов; перекресток улицы Народного ополчения и улицы Авангардная; пересечение улицы Авиаконструкторов со Стародеревенской и улицей Илюшина; пересечение шоссе Революции и проспекта Энергетиков; угол Бестужевской улицы и Кондратьевского проспекта; на улице Руставели при переходе с Северного проспекта к магазину "Карусель"; на улице Будапештской, 31 - 33, где поставили светофор, но не подключили, и многие другие адреса.

Вторые по популярности - жалобы на установку "кирпичей". С десяток звонков и предложений касались новой системы организации дорожного движения на Васильевском острове, где из-за одностороннего движения по некоторым линиям возникли пробки на Большом проспекте Васильевского острова. Не меньше жалоб на установленные "кирпичи" на Казанской улице между Гривцова и переулком Антоненко. Жалуются граждане на "кирпич" на Воронежской улице от Курской в сторону Обводного канала, из-за которого приходится делать большой круг, чтобы попасть на Обводный канал.

Многие знаки вообще не видно. Например, на Бумажной улице в сторону Нарвского проспекта установлен знак "кирпич" таким образом, что его не видно, когда выезжаешь с заправки "Лукойл". Или на улице Гагарина, если ехать в сторону перекрестка с Благодатной улицы, знаки "движение по полосам" закрыты рекламным щитом и их не видно, а сотрудники ДПС ловят автомобилистов за нарушение требований этого знака.

Один из автомобилистов пожаловался на "ловушку", а точнее, как он выразился, "кормушку", организованную при повороте из кармана по Краснопутиловской на Варшавскую - там тоже висит знак, запрещающий проезд.

Есть и оригинальные предложения. Например, сделать все второстепенные стрелки поворота направо картонными. Чтобы поворачивать, как в Прибалтике, направо можно было бы всегда. Или убрать бетонную разделительную полосу на Таллинском шоссе, из-за установки которой не развернуться в сторону города при выезде с территории магазина "Лента". В одних местах требуют убрать знаки, запрещающие парковку, так как ширина дороги позволяет оставлять машины, а в других местах требуют, наоборот, повесить "крест накрест" и прогнать грузовые автомобили, поселившиеся под окнами. В общем, сотрудникам ГИБДД работы будет много, если, конечно, они вообще учтут предложения граждан. Так или иначе, в ближайшее время вся информация поступит губернатору города, руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти Петербурга и в ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Александра Медведева

Фонтанка.ру
Источник: Фонтанка.ру
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 5
Кому из водителей разрешено пересечь сплошную линию разметки с целью остановки в указанных местах?
Обоим запрещено.
Обоим разрешено.
Разрешено только водителю встречного автомобиля.
Ответить