События

Надписи на авто обманывают водителей

25 ноября 2010
≈ 8 минут
40 просмотров

Скажи мне, как тебя зовут, и я скажу, кто ты. Еще недавно этот принцип можно было применить к автомобилям, но теперь шильдики на багажнике и крыльях все чаще вводят в заблуждение. Изображенные цифры лишь опосредованно свидетельствуют об объеме двигателя машины.

Если прежде, увидев надпись Mercedes S500, можно было с уверенностью сказать – объем мотора 5 литров. BMW 735i имел под капотом 3,5-литровый двигатель. Никаких сомнений в этом быть не могло, если только владелец не решил смухлевать, наклеив чужие шильдики. Теперь же «обманом» занялись сами автопроизводители. Представительский S500 обладает двигателем в 4,7 литра, а тот же 735-й приводит в движение 3-литровый мотор. Причем подобных примеров в автопроме становится все больше. Виной подобной переклассификации можно считать так называемый «даунсайзинг» - снижение объема двигателей. Автопроизводители стремятся сократить расход топлива и выбросы СО2 за счет уменьшения литража. При уменьшении моторов их мощность зачастую остается прежней или даже возрастает. Однако в сознании покупателей престижными по-прежнему остаются цифры большего порядка, и маркетологи не стесняются мухлевать в обозначении модификаций новых моделей.

Правда режет глаза. Компактные моторы на моделях бизнес- и представительского классов не вяжутся со столь важным в наше время имиджем. «Я полагаю, что автопром должен в ближайшее время придумать новую систему обозначений, которая бы различала обычные моторы от новых с сокращенным объемом. Обозначать объем двигателя по-прежнему важно, ведь многие покупатели хотят демонстрировать окружающим свой выбор и свой успех», - заявил в интервью журналу Spiegel Манфред Готта, возглавляющий компанию Gotta Brands (фирма специализируется на придумывании названий, среди которых есть Smart и Twingo).

Создать новую классификацию будет непросто, ведь все чаще на рынок выводятся модели с одинаковым объемом двигателя, но разной мощностью. К примеру, рядный шестицилиндровый мотор BMW развивает 218 сил в модели 325i, а в моделях 130i и 528i его мощность составляет 258 л.с. Всего же у этого мотора есть пять степеней форсировки. Аналогичные проблемы есть и у Daimler. Объем двигателя V8, устанавливаемого на модели AMG классов C, Е и ML, никогда не соответствовал сокращению «63 AMG». Прежде это были 6,2-литровые моторы, теперь же их литраж сократился до 5,5 л. Их мощность варьируется от 457 до 571 л.с. Проще обстоят дела у концерна Volkswagen, где и раньше объем мотора крайне редко обозначался цифрами на крышке багажника. Роль чисел на «народных автомобилях» играют цвета шильдиков. Чем больше букв, обозначающих тип двигателя (например, TDI), выкрашены в красный, тем больше мощность.

В общественном сознании существует прямая связь между объемом двигателя и количеством лошадиных сил. При этом в реальности многое изменилось. К примеру, новый 1,2-литровый мотор Volkswagen оказывается мощнее прежнего с объемом 1,6 литра. В итоге автолюбителям все сложнее разобраться в мощности двигателя, глядя лишь на шильдик. Кстати, решить этот вопрос каждый покупатель может самостоятельно – достаточно отказаться от шильдика при заказе нового автомобиля.

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 3
Разрешен ли Вам обгон?
Запрещен.
Запрещен, если скорость мотоцикла более 30 км/ч.
Разрешен.
Ответить