События

На 40 процентов снизится число обслуживающихся по гарантии авто

24 ноября 2009
≈ 7 минут
29 просмотров

Падение продаж автомобилей, за 10 месяцев достигшее 51%, несет новую беду. Со временем уменьшится и парк машин, находящихся на гарантии, заявил на конференции «Ведомостей» партнер PricewaterhouseCoopers (PwC) Стенли Рут. К 2011 г. парк иномарок в возрасте до двух лет — а почти все они находятся на гарантии — сократится с пикового значения начала 2009 г. на 40% — с 4,74 млн примерно до 2,3 млн, прогнозирует директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко. Чтобы сохранить свой сервисный парк в будущем, дилеры вынуждены поддерживать уровень продаж, в том числе с помощью скидок, говорит финансовый директор группы «Автоспеццентр» Олег Мосеев.

По данным Boston Consulting Group (BCG), приведенным в проекте развития российского автопрома, в структуре прибыли российских дилеров на послепродажное обслуживание автомобилей приходилось 15-25%, еще 3-10% — на продажи подержанных автомобилей, а остальное приносит продажа новых автомобилей. При этом, например, в Германии послепродажное обслуживание приносит дилерам 75% прибыли, а продажа новых машин — лишь 15%. В России ситуация будет приближаться к европейской, уверены эксперты BCG.

Это уже почти произошло. Обслуживание автомобилей — главное, на чем сейчас зарабатывают дилеры, объясняет президент Российской ассоциации автодилеров Дмитрий Гулин. Доход от продаж новых автомобилей упал в два раза, а от сервисов почти не изменился и за счет него поддерживается стабильность дилерских центров, добавляет гендиректор «Автомира» Николай Груздев. Если раньше доля сервисов в обороте дилеров не превышала 50%, то теперь составляет 50-90%, причем особенно высока в регионах, где продаж практически нет, говорит руководитель информационного проекта auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Парк машин-двухлеток за полгода существенно сократился и сейчас составляет около 3,3 млн, подсчитал Терещенко. В итоге доходы дилеров от сервиса в 2009 г. упадут на 10-20%, а в следующем падение составит до 50%, резюмирует Мосеев.

Главная задача дилеров сейчас — удержать клиентов на сервисе, в том числе и по завершении срока гарантии, поэтому необходимо разрабатывать специальные программы, снижая цены на обслуживание автомобилей «в возрасте», говорит Терещенко. Отчасти за счет таких программ «Атлант-М» удалось удержать загрузку сервиса на уровне 80-90% от прошлогодней (по нормо-часам), добавляет он.

В этом году клиенты уходили от официальных дилеров в независимые сервисы, услуги которых намного дешевле, отмечает Дацкив, поэтому меры по удержанию постгарантийных клиентов приняло большинство дилеров. Некоторые предлагают 50%-ную скидку на нормо-часы и запчасти по окончании гарантии (это уравнивает цену с независимыми сервисами). Помогают и производители: учитывая, что сейчас люди не готовы менять автомобиль каждые три года.

Текст: Елена Виноградова, Татьяна Романова.

Источник: Ведомости
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 2
В каких из указанных направлений Вы можете продолжить движение на следующем перекрестке?
А или Б.
Только Б.
Во всех.
Ответить