События

Муниципалитеты получат полномочия обеспечивать безопасность дорог

1 июля 2011
≈ 8 минут
21 просмотр

Госдума в окончательном чтении одобрила правительственный закон, который дает право муниципальным властям принимать решения о временном ограничении или даже полном прекращении движения автотранспорта на дорогах местного значения, сообщает "Российская газета".

Как бы ни пугало название законопроекта, по своей сути это технические поправки в нынешнее правовое поле. Дело в том, что до сих пор возможность организовывать движение, перекрывать его в случае необходимости была у местных властей и раньше. Она была прописана в законе о безопасности дорожного движения, правда, в декларативной форме. Поэтому из местных бюджетов деньги на дороги худо-бедно выделялись, а на мероприятия по предупреждению детского травматизма - нет. Статьи такой не было и полномочий, чтоб ее завести. Пропаганда безопасности дорожного движения по той же причине не финансировалась из местных бюджетов. Потребовался новый полноценный закон, чтобы узаконить те полномочия, которыми де-факто муниципалитеты обладали, а де-юре не могли их финансировать. В новом законе четко прописано, что "полномочия органов местного самоуправления по безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований". Таким образом муниципалитеты получили законную возможность в своем бюджете выделять средства на дорожную безопасность.

Авторы, а это депутаты Госдумы Владимир Плигин и Мартин Шаккум, когда прорабатывали закон, логично исходили из того, что на местах виднее, как и что делать. Как говорится, их дороги, им и карты в руки. И это действительно так, поскольку ситуации бывают разные и реагировать на них порой нужно быстро.

Регионы зачастую принимают свои местные законы, чтобы придать легитимность своим действиям. Например, в Тверской области проект закона о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями в области осуществления дорожной деятельности был принят областным заксобранием еще в прошлом году. Аналогичные законы были приняты раньше и в других областях.

Теперь муниципалитеты обяжут создавать и обеспечивать работу платных и бесплатных стоянок. Раньше на это местные власти также не могли найти денег, теперь эти средства можно будет закладывать в бюджет. Так что теперь Госдума просто придала этим местным актам федеральную легитимность.

Комментарий:
Алексей Звягин, председатель комитета Мособлдумы по транспорту:

- Мособлдума идет в русле федеральных веяний и своим решением уже внесла корректировки в областной закон. Мы добавили полномочий правительству Московской области в сфере организации парковочных мест, в определении платы за парковку, а также по ограничению проезда по дорогам Московской области в определенных ситуациях. Проблемные ситуации, как правило, возникают неожиданно и на них надо оперативно реагировать. Их несколько - это ремонтные работы, реконструкция, строительство, стихийные бедствия. Поправки в закон вступят в силу с 1 сентября этого года.

Владимир Баршев,
Тимофей Борисов

http://img.autorambler.ru/images/journal/8d4e08698df0c1a44353cb3191f30ecf
Источник: Российская Газета
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 16
Разрешено ли Вам на легковом автомобиле продолжить движение по правой полосе?
Разрешено, если при этом не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.
Разрешено, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
Запрещено.
Ответить