События

Мой спутник земной. Тест спутниковых охранных систем

26 июня 2008
≈ 22 минуты
102 просмотра

Спутниковые сигнализации — родственники навигационных систем. Основное «действующее лицо» — спутник, только информация о маршруте поступает не вам, на GPS-приемник, а в диспетчерский центр компании, которая установила вам сигнализацию. По спутнику они всегда могут определить, где находится ваш автомобиль. В случае угона система автоматически посылает тревожный сигнал все в тот же центр, охранники получают его и выезжают «по горячим следам», одновременно ставя в известность милицию. Задача спутниковой сигнализации — обнаружить угнанный автомобиль; поимка преступника — дело правоохранительных органов.

Как действует спутниковый «цербер»? Центральное звено системы - блок управления (он и связывается со спутником), его устанавливают под обшивку салона. До тех пор пока блок не обнаружили, персоналу технического центра известно, где находится автомобиль. После того как угонщик находит и «вырывает с корнем» прибор, система отключается. Надо сказать, что профессиональный угонщик рано или поздно обнаруживает любое охранное устройство. И эффективность спутниковых сигнализаций связывают именно с тем, что блок управления еще нужно постараться найти. Теоретически времени, которое уходит у преступника на поиски, должно быть достаточно, чтобы «зафиксировать» преступление, а затем найти угнанный автомобиль. А как дело обстоит на практике?

TERRA INCOGNITA

Реальную эффективность спутниковых комплексов определить не просто. Никаких четких данных на этот счет нет, а потому приходится доверять усредненной статистике. Около 90% (цифра на самом деле фантастическая, но эксперты единодушно называют именно ее) угнанных машин, на которых установлен «спутник», возвращается к владельцам. Спутниковым охранным системам с самого момента появления на рынке присвоен высший индекс надежности, именно поэтому их установки требуют большинство страховых компаний. И если вы, скажем, покупаете автомобиль в кредит и от каско не можете отказаться, скорее всего, на «спутник» придется раскошелиться. Вы приобретаете Toyota или Lexus? Без спутниковой сигнализации машину вряд ли застрахуют. Дело в том, что автомобили обеих марок - лидеры рейтинга самых угоняемых машин. Они держат пальму первенства уже много лет. Список каждый год пополняется новыми «бестселлерами»: Volkswagen, Honda, Audi. Можно сказать, что водителю, который приобретает автомобиль любой марки дороже $60 000, нужно быть готовым к тому, что придется установить «спутник». В России около двух десятков компаний предлагает подобные системы. С точки зрения конструкции все продукты похожи, но эффективность разная. Разберемся почему.

ПРОТИВ ЛОМА

Эффективный метод взлома спутниковых систем появился практически одновременно с самими системами. Ничего нового «хакерам»-угонщикам, по сути, изобретать непришлось: охранные комплексы нейтрализуют так же, как в недавнем прошлом заглушали «Голос Америки». Главное - не дать системе связаться со спутником. Устройства, которые в народе зовут глушилками, собирают из компонентов, продающихся в магазинах радиоэлектроники. Более того, приборы, которые успешно нейтрализуют защитные системы авто, входят в комплект оборудования для переговорных комнат, то есть находятся в свободном доступе. Продавец охранной системы заверит вас, что концепция борьбы с глушилками уже разработана: мол, она не разрывает сигнал мгновенно, система улавливает резкое падение связи и успевает передать на дежурный пост тревожное сообщение. Но проблема в том, что, даже если система успеет отправить координаты с места угона, поведать охране, где будет находиться машина уже через пять минут, она не сможет.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

И если бы это была единственная проблема! Есть еще один момент, о котором ни страховщики, ни автодилеры, ни компании, занимающиеся спутниковыми комплексами, предпочитают не говорить. Даже космические технологии не могут быть умнее человека. История знает случаи, когда угонщики нейтрализовали блок управления мгновенно, как будто знали о нем заранее. Бывает, что система вовсе не реагирует на автовора: регулярно появляются новые чип-ключи, снимающие сигнализацию с режима охраны. Подобные недомолвки со стороны продавца дезинформируют водителя, который ставит на машину спутниковую систему и приятно расслабляется, уверенный, что теперь его «питомцу» ничего не угрожает.

Создатели охранных комплексов, подобно программистам, создающим антивирусы, регулярно выдумывают новые методы борьбы с угонщиками. Достаточно эффективный способ разработала компания Golden Eye. После того как в дилерском центре вам устанавливают основную часть системы, машину отгоняют в боксы компании-производителя и «вживляют» под обшивку еще одно или несколько устройств. На вид - непрезентабельная пластиковая коробочка, по сути - полноценный GPS-комплекс. Прибор работает автономно - от собственного источника питания - и большую часть времени «спит». Обнаружить его сканером для электронных устройств практически невозможно. Раз в несколько часов прибор «просыпается» и отправляет в сервисный центр свои координаты. Поскольку устройство не связано с основной системой, даже после нейтрализации всего охранного комплекса оно продолжает работать. Один из десятка угнанных за последний год Bentley вернули именно таким способом.

ПРОЗА ЖИЗНИ

Новейшие спутниковые охранные комплексы возвращают законным владельцам большинство угнанных машин. Но это не гарантирует того, что автомобиль снова не угонят. Поймать профессионального автовора по-прежнему непосильная задача - даже для новейших охранных систем. Почему? Эксперты разводят руками: как это угонщикам удается, подчас непонятно даже теоретически. Здесь работает железное правило: если машину решили угнать, ее угонят. И хотя со спутниковой охранной системой ее наверняка вернут - извлекут из кооперативного гаража или ракушки во дворе Южного Бутова (бокс арендуется на год на липовые документы, и хозяин даже не подозревает, что творится у него в гараже), - поволноваться, тем не менее, придется.

РАЗГАДКА ТАЙНЫ

Дороже не значит лучше. Этот принцип касается и противоугонных систем. Пожалуй, главное правило при установке спутниковых комплексов - не перестараться с количеством источников тревожного сигнала. Необходимый и зачастую достаточный набор - это датчики вскрытия двери и изменения геометрического положения машины (срабатывают, например, при несанкционированной эвакуации авто). Перегрузка системами слежения неизбежно повлечет за собой ложные вызовы, да и обилие проводов облегчит угонщикам работу (большинство угонщиков - профессионалы по части автомобильной электроники).

На что обратить внимание при выборе компании-производителя? В принципе, все представленные на российском рынке компании, и наши, и иностранного происхождения (например, Cobra Connex, совместный продукт итальянской, швейцарской и французской компаний, - одна из самых популярных в Европе пропротивоугонных систем), достаточно компетентны и производят сравнимый по качеству продукт. Сперва обратите внимание на основные критерии:

Канал связи. Лучше, если их будет хотя бы два. В некоторых странах Европы, например, запрещен SMS-сигнал в противоугонных системах, поэтому, если ваша сигнализация оснащена только этим каналом связи, возникнут проблемы. К слову, спутниковые комплексы действуют на всей территории России, в странах СНГ, Европы, а вот в Азии бывают сбои.

Размеры устройства. Чем меньше блок управления, тем больше шансов найти оригинальное место, где его спрятать.

Дополнительные источники питания. Гарантируют бесперебойную работу блока управления, если аккумуляторная батарея разрядится или будет нейтрализована.

Датчик движения. Вы поставили автомобиль на стоянку, активировали определенный режим сигнализации и ушли домой. Кто-то очень злой влез в вашу машину и завел двигатель - именно в этот момент сработает датчик движения. И только потом придирайтесь по мелочам: не лишним будет индивидуальное программирование, когда систему «настраивают» точно под ваш автомобиль; «тревожная» кнопка - на тот случай, когда автомобиль угонят вместе с вами или пассажирами; идентификационная метка водителя (как правило, контурная) - с ее помощью система понимает, что водителя выбросили из кресла, и дает тревожный сигнал; гарантийный срок и другие факторы.

СТОИМОСТЬ СПУТНИКОВЫХ ПРОТИВОУГОННЫХ СИСТЕМ

Представлены продукты, рекомендуемые экспертами для автомобилей стоимостью выше $40 000 и часто угоняемых («Фольксвагена», «Тойоты», «Хонды» и некоторых других). У каждого производителя несколько продуктов с разным набором функций и, соответственно, в разной ценовой категории. Для автомобилей попроще можно приобрести спутниковую сигнализацию с меньшим набором опций, она обойдется дешевле.

ОПЦИИ Цезарь Сателлит
(Platinum X+)
Golden Eye
(Maximum)
Cobra Connex
(Best безлимитный)
STARCOM
(Элитный X)
SKYLOCK
(Profi)
SMS-канал + + + + +
Резервный канал + + + + +
Беспроводная блокировка + + + + +
Скрытая кнопка тревоги (нуж-на, когда автомобиль угоняют с заложниками) + + + + +
Датчик движения (крена, наклона) + + + + +
Датчик удара (вибрации) + + + + +
Идентификация водителя (активная метка) + + + + +
Защита от угона украденны-ми ключами (водитель сооб-щает в охранный центр, что у него украли ключи, и сис-тема через спутник блокиру-ет замки) + + + + +
Функция «Антизахват» + + + + -
Гарантийный срок 1 год 2 года 2 года 3 года 1 год
Стоимость установки (руб.) 97 600 72 800 68 900 75 000 53 460
Тарифный план 2 520 руб. в месяц 1 800 руб. в месяц (оплата взи-мается сразу за 12 месяцев) $ 660 в месяц 1 770 руб. в месяц 11 760 руб. в год
Источник: Личный бюджет
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 19
На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории справа?
На правом.
На левом.
Ответить