События

Москвичей лишили основных водительских прав

22 января 2009
≈ 8 минут
27 просмотров

Первые затруднения с получением популярных у российских водителей в/у “образца №2” возникли в стране в конце лета прошлого года. И в большинстве регионов были вызваны тем, что за их получение помимо двухсотрублевой пошлины приходилось выкладывать свои кровные еще и за изготовление документа (незаконные поборы доходили до 350 рублей).

Верховный суд РФ подобную практику не одобрил, в местных бюджетах денег на изготовление “пластика” тоже не нашлось… В общем, права кончились. Впрочем, кончились они почему-то и в регионах, где лишние деньги с народа не брали. Например, в Москве. Затем, правда, в Первопрестольной их выдачу возобновили. Увы, ненадолго. И сейчас эти “корочки” вновь под запретом.

Хотя, по большому счету, кроме эстетической составляющей, особого толку от этого документа нет, и обида граждан на ГАИ не совсем понятна. Главный тезис о том, что за границей по правам “образца №1” (ламинированные бумажные, размером с талон техосмотра) ни ездить нельзя, ни машину напрокат взять, — не выдерживает критики. И европолицейские, и сотрудники европейских прокатных контор весьма лояльны к этой российской “корочке”. А если по гамбургскому счету, то ни по “образцу №1”, ни по “образцу №2” за рубежами нашей Родины вообще (согласно подписанной Россией Конвенции о безопасности дорожного движения) находиться за рулем нельзя, не имея так называемых международных прав. Получить их несложно и недорого. Беда в другом. Сегодня, когда в стране идет массовый обмен в/у (в 1998/1999 годах в РФ случилась первая всеобщая замена прав, срок действия которых как раз и истекает), заминка с пластиковым вариантом увеличивает и без того немалые очереди в гаишных подразделениях.

Полное отсутствие информации о временном прекращении выдачи “пластика” приводит к тому, что люди приходят в отделы инспекции без фотографий, с квитанциями, оплаченными не на ту сумму. И только в заветном окошечке узнают, что хождение по мукам придется начинать заново. (В Москве только в САО в регистрационно-зкзаменационных подразделениях висят соответствующие объявления.) Но даже если с бумагами все в порядке и вас не ломают права старого образца, их получение займет не меньше 3,5 — 4 часов (то есть с учетом дороги — рабочий день)! У ГАИ не хватает ни помещений, ни сотрудников, и в той же Москве пробки в отделах стоят жуткие. В том числе и потому, что, принимая необходимые для замены удостоверения бумаги, у вас забирают и действующие права. И если вы прибыли в ГАИ на машине — вынуждены тупо ждать. Хотя ни один нормативный акт не регламентирует процедуру сдачи заменяемого в/у. То есть это можно сделать непосредственно в момент получения новой “корочки”, использовав несколько часов на решение других дел. Здесь, правда, намечаются позитивные перемены. Как сообщил редакции заместитель начальника УГИБДД ГУВД Москвы Геннадий ПРЯДКО, всем подразделениям инспекции уже рекомендовано менять старые «права» на новые в самый последний момент, то есть 3 часа ожидания уже с будущей недели вы можете потратить с толком. А что касается в/у “образца №2”, то в Москву, по некоторым данным, они вернутся в марте-апреле.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 20
О каких травмах у пострадавшего может свидетельствовать поза "лягушки" (ноги согнуты в коленях и разведены, а стопы развернуты подошвами друг к другу) и какую первую помощь необходимо при этом оказать?
У пострадавшего могут быть перелом костей голени и нижней трети бедра. При первой помощи наложить шины только на травмированную ногу от голеностопного до коленного сустава, не вытягивая ногу.
У пострадавшего могут быть ушиб брюшной стенки, перелом лодыжки, перелом костей стопы. При первой помощи вытянуть ноги, наложить шины на обе ноги от голеностопного сустава до подмышки.
У пострадавшего могут быть перелом шейки бедра, костей таза, перелом позвоночника, повреждение внутренних органов малого таза, внутреннее кровотечение. Позу ему не менять, ноги не вытягивать, шины не накладывать. При первой помощи подложить под колени валик из мягкой ткани, к животу по возможности приложить холод.
Ответить