События

Москве на День рождения подарили "машину времени"

11 сентября 2008
≈ 19 минут
26 просмотров

Помните старые американские и французские фильмы середины прошлого столетия? Элегантные мужчины в длиннополых плащах и фетровых шляпах, изящные женщины с "бабеттами" на головах, прикрытыми невесомыми шарфиками, с неизменной алой помадой на губах, выпархивающие из роскошных автомобилей... А самое главное - эти самые, блестящие никелевыми частями, удивительные чудо-авто с хищным оскалом радиаторов, придающие мужчинам за рулем ауру Джеймса Бонда. Одним словом, шик, блеск, красота - с легким флером ностальгии по ушедшей эпохе...

Старинные автомобили всегда были роскошью. Даже в момент своего появления на свет они были доступны немногим. И сегодня ретроавтомобили очень редки, а некоторые - просто уникальны. Их приобретение по плечу только очень состоятельным коллекционерам, которые затем бережно хранят свои раритеты в закрытых охраняемых гаражах. Поэтому очень здорово, что наконец-то не только у "избранных", но и у всех любителей автоэкзотики появилась реальная возможность "вживую" увидеть в Москве настоящие легенды мирового автопрома из частных коллекций и ощутить удивительную ретроатмосферу минувших времен.

Празднование Дня рождения столицы в прошедшие выходные ознаменовалось не только настоящим подарком природы - ясной солнечной погодой, но и, по сложившейся традиции, целым рядом громких "строительных премьер". В День города приняла первых пассажиров новая станция метро "Славянский бульвар", расположенная между станциями "Парк Победы" и "Кунцевская" Арбатско-Покровской линии, завершились работы по строительству транспортной эстакады на пересечении Ленинградского и Головинского шоссе, а также реконструкция одного из наиболее сложных участков Дмитровского шоссе, открылась благоустроенная зона отдыха в районе Измайловского проспекта... Причем все это - лишь краткий перечень подарков, преподнесенных столице к празднику. Но, пожалуй, самым необычным и ярким "презентом" стало открытие в Москве нового культурного центра - музея уникальных автомобилей из частных коллекций "Автовилль", расположенного в многофункциональном комплексе "Фьюжн-парк" на Малой Трубецкой улице. Кстати, это - достаточно редкий для столицы случай, когда целый корпус в жилищно-офисном комплексе отводится не под кафе и магазины, а под культурный объект общегородского значения, который несомненно станет предметом законной гордости его обитателей. Этот музей, так же как собственно и весь комплекс, был создан благодаря усилиям московских строителей - компании СК "Стратегия", действующей в составе ЗАО "Интеко". Большую часть коллекции музея, разместившейся на площади 2000 кв. м, как раз и составляют ретроавтомобили, каждый из которых смело можно назвать настоящим символом своей эпохи.

"Однажды на аукционе Кестер купил по дешевке старую колымагу с высоким кузовом. Присутствовавшие специалисты, не колеблясь, заявили, что это - занятный экспонат для музея истории транспорта. Но Кестер не обращал ни на кого внимания. Он разобрал машину, как карманные часы, и несколько месяцев подряд возился с ней, оставаясь иногда в мастерской до глубокой ночи. Мы назвали машину "Карл" - призрак шоссе..." - так в романе "Три товарища" Эрих Мария Ремарк описывал процесс приобретения и тюнинга ретроавтомобиля, у которого под капотом (в результате работы предприимчивого героя) был установлен мотор гоночного автомобиля с турбокомпрессором. И это несоответствие формы и содержания, к полному удовольствию товарищей, приводило в полный шок остальных участников дорожного движения - "кто мог подозревать, что за такой смешной наружностью скрыто могучее сердце гоночного мотора!" - так описывает Ремарк.

Тем не менее, невзирая на несомненную оригинальность вышеописанного ретроавто, ему точно не нашлось бы места в экспозиции нового музея на Трубецкой. Во всем мире решающим фактором в определении ценности олдтаймера является абсолютная оригинальность всех составляющих его частей. Ни в коем случае никакие узлы, агрегаты, детали не должны заменяться - иначе автомобиль теряет свою коллекционную значимость, его не допустят к участию ни в каких серьезных мероприятиях, особенно за рубежом. Например, на самое знаменитое европейское ралли ретроавтомобилей Miglia Mille автомобиль может быть допущен по фотографии, но перед стартом его аутентичность оценивает строгая техническая инспекция. Если каким-то критериям он не соответствует, то выбывает из участия в гонке. Уникальность коллекции "Автовилля" состоит как раз в том, что здесь - впервые в России - организована постоянная экспозиция настоящих раритетов: полностью аутентичных ретроавтомобилей, находящихся в действующем состоянии.

Еще одна важная особенность нового музея - его экспозиция строго систематизирована. Пространство одного из уровней "Автовилля" разбито на несколько зон, посвященных различным периодам истории ХХ века. В центре экспозиции, посвященной каждому из временных периодов, размещены наиболее знаковые автомобили эпохи. Пожалуй, из всех человеческих изобретений ничто, кроме оружия и автомобилей, с такой поразительной точностью не отражает события, на которые было так богато минувшее столетие. Почувствовать атмосферу представленных эпох помогает искусно подобранный антураж - портреты знаменитостей и предметы интерьера прошлых лет, а также мультимедийные перформансы и видеоинсталляции, передающие дух того времени.

Начало ХХ века... 1920-30-е годы... 1940-е годы... 1950-60-е годы... 1970-е годы... 1980-90-е годы... Современность... Для каждого из этих временных периодов определены ключевые события и личности, повлиявшие на ход дальнейшего развития мировой истории. Продвигаясь по "коридору времени" от эпохи к эпохе, посетители музея могут проследить не только динамику изменений технических характеристик и дизайна автомобилей, но и историю развития культуры и искусства минувшего столетия - как, например, звуковое кино пришло на смену немому кинематографу, а диско и поп-арт заняли место декаданса и джаза. Экспозиция знаменует собой символический временной круг развития мирового автомобилестроения протяженностью в столетие: в начало экспозиции помещен "Дарак" 1907 года выпуска, а ее логическим завершением стали современные харизматичные авто, такие как, например, "Роллс Ройс Фантом" 2007 года.

Если осмотреться вокруг, то просто захватывает дух от отполированных до блеска крыльев, хромированных деталей, лоснящихся кожаных салонов и смелых изгибов капотов, в которых не чувствуется мелочной заботы об экономии металла и обтекаемости. Здесь много не просто красивых автомобилей различных эпох, но и машин "с историей". Например, можно увидеть "Альфа-Ромео", изготовленный по специальному заказу для кабинета министров правительства Муссолини. А отдельного упоминания заслуживает новый экспонат, прибытие которого ожидается со дня на день из Сочи, - двадцать первая "Волга", принадлежащая Владимиру Путину, за рулем которой побывали Джорж Буш и многие другие высокопоставленные иностранные политики.

Отдельный уровень музея посвящен харизматичным современным авто, отличающимся яркостью, спортивной агрессивностью и сильным характером - под их стать внешности, футуристическим суперкарам, а также автомобилям, участвовавшим в легендарных гонках Miglia Mile, отметивших недавно свое восьмидесятилетие, и в ралли "Транссибирь-2008", "соединившем" Москву и Улан-Батор.

Как сообщили в "Интеко", "Автовилль" - это не просто музей, а новый культурный проект, призванный объединить всех любителей и коллекционеров редких автомобилей в нашей стране. Многие из его мероприятий станут заметными событиями в спортивной и культурной жизни не только Москвы и России, но и на международной арене. Музей станет центром проведения интересных выставок в области спорта и путешествий, искусства и моды, мировой истории и культуры.

Здесь будут созданы Клуб для людей, увлеченных воссозданием и коллекционированием олдтаймеров, и Центр детского технического творчества.

И получается, что в московских Хамовниках появился не просто музей, а настоящая "машина времени", способная перенести своих "пассажиров" в атмосферу минувших эпох или же приоткрыть перед ними завесу будущего, дать пропуск в увлекательнейший мир уникальных автомобилей, обладающих собственной душой, характером и историей.

Источник: Известия.RU
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 18
В каких случаях разрешается эксплуатация транспортного средства?
Уровень внешнего шума превышает установленные нормы.
Негерметична топливная система.
Содержание вредных веществ в отработавших газах или дымность превышают установленные нормы.
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.
Ответить