События

Москва может предотвратить транспортный коллапс

23 сентября 2010
≈ 8 минут
27 просмотров

К такому выводу пришли вчера участники заседания "круглого стола", в котором приняли участие научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин, лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев и другие.
Свой разговор, посвященный поискам выхода столицы из нынешней трудной транспортной ситуации, они приурочили к международному Дню без автомобилей, превратившемуся в столице в День многокилометровых пробок, пишет "Российская газета".

По данным аналитического центра "Яндекс. Пробки", к призыву пересесть на общественный городской транспорт вчера мало кто из москвичей прислушался. Заторы на столичных улицах на 8 часов утра оценивались на 8-9 баллов. То есть город фактически почти стоял и лишь ближе к середине дня ситуация начала улучшаться. Зато большинство участников дискуссии добирались на "круглый стол" на метро.

- Я стараюсь по возможности пользоваться общественным транспортом, несмотря на то что человек автомобильный, особенно в заторы, - говорил в своем выступлении научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Спрашивается, почему, несмотря на то что билеты на городской транспорт вчера были снижены вдвое, так же не поступили другие жители столицы? Ну, во-первых, с утра шел дождь, а в машине ехать в такую погоду конечно же комфортнее, чем прыгать по лужам под зонтом. Не говоря уж про велосипед - у нас и дорожек-то нет для него. Во-вторых, сам общественный транспорт в Москве такой, что в жару в нем жарко, а в стужу - холодно. Сколько ждать его - никто этого не знает, потому что по расписанию он не ходит. Поэтому многие москвичи считают, что ездить на метро или в автобусах - удел неудачников или гастарбайтеров.

По словам участников дискуссии, выйти из пробок столица может, лишь решив сразу комплекс задач. В том числе, и сделав общественный транспорт привлекательным для состоятельных граждан. Добиться этого мешает во многом слишком большое количество льготников, в городе - почти три миллиона горожан! "Для малоимущих групп населения это, конечно, большая польза, но если начать цивилизовывать общественный транспорт, то льгот в таком объеме он не выдержит, - считает Михаил Блинкин. - "Мосгортранс" и Метрополитен находятся на самоокупаемости, чтобы улучшить предоставление услуг этими компаниями, город должен вкладывать в них средства или сократить количество льготников".

Впрочем, он призвал сократить не только льготников, но и количество машин с мигалками. По данным Блинкина, подобных транспортных средств в городе сейчас больше, чем автобусов. И если их сократить до разумных 5-6 тысяч единиц, сразу станет проще проехать.

Другая чисто московская проблема по мнению Блинкина - это обилие машин в центре столицы, припаркованных где попало. "Ни в одном другом городе мира я такого не видел", - возмущался он. Выход по его мнению один: городской администрации употребить свою власть и ввести правило, по которому оставлять транспорт можно только на платных стоянках.

Лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в своем выступлении сделал ставку на расширении дорожной сети города и реконструкции уже имеющейся. По его словам, нельзя ограничиваться лишь превращением Ленинградского шоссе в бессветофорную магистраль, нужно приводить в порядок и другие радиальные направления: Щелковское шоссе, Рязанский проспект.

Текст: Ирина Огилько

http://img.autorambler.ru/images/journal/598010cd24c48a6159ef18761de38b71
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 7
Вы приняли решение остановиться сразу же после перекрестка. Когда необходимо включить правые указатели поворота?
Только после въезда на перекресток.
До въезда на перекресток, чтобы заблаговременно предупредить других водителей об остановке.
Место включения указателей поворота не имеет значения, так как поворот направо запрещен.
Ответить