События

Московский ЗиЛ может начать выпуск легковых автомобилей

30 мая 2011
≈ 8 минут
23 просмотра

Один из столичных автозаводов – Завод имени Лихачева – будет, скорее всего, перепрофилирован. Предприятие, которое со времен Советского союза выпускает знаменитые грузовики, оказалось на грани банкротства. В настоящее время столичные власти помогают заводу разобраться с многомиллионными долгами.

ЗиЛ, который раньше рассматривался как потенциальный разработчик нового лимузина для первых лиц государства, может перейти с выпуска грузовиков на сборку легковых автомобилей. В настоящее время власти Москвы помогают предприятию вылезти из долговой ямы. Как сообщают "Ведомости", администрация города приостановила процедуру банкротства АМО "ЗиЛ" и начинает частично выплачивать долги предприятия. В общей сложности долговые обязательства предприятия составляют более 15 млрд рублей. Почти половина этой суммы приходится на кредиты правительства Москвы. Часть из них будет списана. Само предприятие продолжит работу, но в новом качестве.

"Я считаю, что завод мы должны запустить, по крайней мере, я согласился с предложением коллектива и администрации завода, но для нас это непростое решение", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Если законсервировать предприятие и платить зарплату, то понадобится больше денег, чем при возобновлении производства. Один из бизнес-планов предполагает выпуск до конца года 7000 автомобилей, это снизит убытки, но не ликвидирует их", - комментирует заместитель мэра Андрей Шаронов, добавляя, что сборка автомобилей - лишь один из вариантов.

На территории предприятия может быть размещено и другое производство.
"На ЗиЛ будем искать стратегического инвестора, причем производство автомобилей - только один из вариантов, это может быть и другое высокотехнологичное производство. Нужно найти такое производство, которое оправдывало бы нахождение почти в центре Москвы. Не исключено, что проект может быть интересен и "Сколково" - его специалисты говорили, что им нужны производственные площадки", - приводит издание слова заммэра.

Пока завод будет работать в прежнем режиме, а власти города тем временем - подыскивать предприятию новых инвесторов. По словам столичного градоначальника, это может быть "либо "Камаз", либо Renault, либо еще каких-то".

ЗиЛ показывает убыточность уже не первый год, а прежние проекты, благодаря которым планировалось восстановить нормальную работу завода, закончились ничем. Так, по поручениям президента России Дмитрия Медведева, в прошлом году руководство компании рассматривало возможность возобновления производства легендарных лимузинов для первых лиц государства. Предполагалось, что партнером в этом проекте может выступить немецкий автопроизводитель Porsche. Однако, дальше слов дело не пошло.

Как сообщает издание со ссылкой на источник в городской мэрии, проблемным предприятием интересуется российский бизнесмен Михаил Прохоров, прославившийся в автомобильной среде своим проектом первого российского гибридного автомобиля "Ё-мобиль", серийное производство которого начнется в следующем году.

Говорить о конкретных планах на мощности московского завода пока рано. В настоящее время рассматривается несколько вариантов дальнейшего развития ЗиЛа. Не комментируют ситуацию и представители потенциальных инвесторов, отмечая лишь, что посещали завод и рассматривают возможность сотрудничества.

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 4
В каком из направлений Вам разрешено движение?
Только Б и В.
Только Б.
Только А и Б.
Во всех из указанных.
Ответить