События

Московские власти отчетливо тяготеют к автопрому

6 сентября 2010
≈ 7 минут
26 просмотров

Московские власти отчетливо тяготеют к автопрому, любят его и норовят качественно позаниматься, а накопленный опыт не дает покоя, провоцируя на достижения. Накопление этого опыта страна с увлечением наблюдала в упражнениях над заводом Москвич, и хотя он внезапно скончался, это не дает оснований не верить в правильность усилий. Тем более, что завод ЗИЛ не только жив, но и процветает, выплескиваясь в сопредельные территории.

В 2005 году мэрия столицы расширила автомобильную тему и основала в городе Елгава латвийско-российское предприятие AMO Plant ради выпуска чего-нибудь мелкосерийного, но непременно масштабного. В первоначальных планах заводика, мощностью до 2000 единиц всякой всячины в год, фигурировали легковые машины, коммунальная техника, скорые помощи и автобусы, а так же ЗИЛ-130 и его преемники, но в исполнении а`ля Европа. Было заявлено, что вся выпускаемая техника будет только европейского качества и непременно ответит за стандарт EURO-4.

В этом прибалтийском АМО 92.6% акций принадлежит Департаменту имущества правительства Москвы, 0.3% у местной фирмы АО Ferrus, 2.6% у коллег из местной Елгавской думы и 4.4% у родного ЗИЛа. Под заводик купили 5 гектар земли рядом с бывшей фабрикой микроавтобусов RAF и принялись за освоение бюджета в 25 миллионов наших с вами Евро. Замах был уже в 2009 году начать что-нибудь производить, но потом торжества передвинули на год, а заодно пересмотрели направление деятельности. Теперь на официальном сайте завода цель его создания сформулирована так: «адаптация серийных транспортных средств к условиям местных рынков». То есть вместо европейского суперзавода по выпуску полезной техники внезапно получился гараж по тюнингу и переделке серийного в мелкосерийное, но сильно адаптированное…

Чем на самом деле занимается на наши деньги этот прибалтийский завод понять весьма сложно. На сайте красуются симпатичные городские автобусы, нет ни слова про их производство, зато написано: «AMO Plant – компания нового типа. В ее основе заложен принцип гармонии человека с самим собой и окружающим миром. Мы выступаем за создание устойчивой социальной модели общества, и этот принцип находит отражение в нашей продукции…» Так это автобусный завод, гараж по адаптации иностранной техники к латвийским условиям или подпольная секта, в порыве обретения гармонии прикручивающая бампера и колеса?

И, несмотря на такую красоту, явно достигнутую гармонию и невнятные производственные будни, денег не хватило. И поэтому мэр Москвы Лужков съездил в Латвию и «поддержал планы елгавского завода Amo Plant по созданию производства композитных материалов» стоимостью 15 млн евро. А чтобы не было сомнений, мэр пояснил эти затраты так: «Нужно самим производить внешние отделочные панели для автобусов».

Учитывая, что ребята с AMO Plant официально считают себя «продолжателями Руссо-Балта, Ford-Vairogs и RAF», на ежедневные поминки по всем троим нам никаких денег не хватит…

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 12
Кто нарушил правила остановки?
Только водитель легкового автомобиля.
Только водитель грузового автомобиля.
Никто не нарушил.
Оба водителя.
Ответить