События

Мосгордума обсудила запрет на въезд в центр города

15 июля 2008
≈ 11 минут
23 просмотра
Депутаты Мосгордумы после принятия транспортного налога не стали дважды в течение одного месяца огорчать столичных автомобилистов. Рожденный в недрах департамента природопользования и охраны окружающей среды законопроект, предполагающий введение ограничений на передвижение по некоторым улицам города, они завернули еще на предварительной стадии рассмотрения. Вчера на совместном заседании комиссий по безопасности, экологической политике, городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы городские парламентарии отказались выносить на публичное обсуждение законопроект "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных территориях города Москвы".

Как признала заместитель руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Марина Вакула, с помощью этого документа чиновники собирались ограничить въезд в город автомобилей, не удовлетворяющих экологическим требованиям. Лазейку для установки "шлагбаумов" на столичных трассах мэрия нашла в природоохранном федеральном законодательстве. "Статьей 17 федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" предусмотрено право органов государственной власти субъектов РФ вводить ограничения на въезд транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях", -- аргументировали свои предложения московские чиновники.

По данным департамента природопользования и охраны окружающей среды города, вклад автотранспорта в загрязнение воздуха в Москве составляет 83% от общего объема выбросов. Причем высокие уровни загрязнения воздуха характерны для 35--40% площади города, которую занимают примагистральные территории и центральная его часть. Улицы, доступ на которые должен быть ограничен, по словам г-жи Вакулы, определит правительство Москвы с учетом экологической ситуации. В центре города предполагается выделить наиболее проблемные с точки зрения экологии и дорожного движения зоны и существенно ограничить по ним поездки частных автомобилей, создав условия для беспрепятственного переме щения общественного транспорта. Неограниченным же правом передвижения на "закрытых" для проезда территориях, согласно законопроекту, смогут пользоваться только местные жители, машины оперативных служб и кортежи, сопровождаемые милицией.

Это уже не первая попытка городских чиновников выдавить из центра частных автомобилистов. Аналогичный документ был предложен депутатам еще осенью 2006 года. И как уверяла парламентариев Марина Вакула, общественные слушания, которые чиновники якобы провели за это время, показали "своевременность и необходимость" ограничений. По данным департамента природопользования и охраны окружающей среды, количество недовольных экологической ситуацией пешеходов значительно превышает число потенциально недовольных автомобилистов. "Мнение большинства и будет учтено", -- заявила г-жа Вакула.

Кроме того, у городских чиновников уже есть практика "просеивания" машин на столичных дорогах. В 2004 году было установлено ограничение для передвижения в центре города грузового транспорта в дневное время. А с будущей осени, по словам г-жи Вакулы, должны начать действовать экологические требования к въезжающим в пределы Третьего транспортного кольца грузовым машинам, не соответствующим нормам евро-2.

Однако, по мнению депутатов, законопроект по-прежнему требует существенной доработки. В частности, депутат от "Единой России" Сергей Гончаров считает, что предусмотренные документом условия введения ограничений -- наличие объездных дорог и достаточной их пропускной способности, а также мест парковки -- заведомо делают его несостоятельным. По словам г-на Гончарова, столица не обладает достаточной инфраструктурой для ограничения движения автотранспорта. А по мнению председателя комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Мосгордумы Михаила Антонцева, вся территория города, по сути, подвержена сверхнормативным техногенным нагрузкам. "Запрет движения в одном месте предусматривает перераспределение транспортной нагрузки на объездные территории, где тоже живут люди", -- считает он.
В итоге депутаты опять вернули законопроект в экологический департамент. Тем более что свои возражения выдвинули представители органов правопорядка и прокуратуры города. "Учитывая, что дороги относятся к землям общего пользования, основания для ограничения движения -- это пока большой вопрос", -- заявила, в частности, представитель прокуратуры в Мосгордуме Ольга Вилкова. По мнению прокуратуры, для подобных инициатив "нужны более серьезные основания".
Источник: Время новостей
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 18
В каком из перечисленных случаев длина пути обгона будет больше?
При скорости движения обгоняемого транспортного средства 70 км/ч и обгоняющего 90 км/ч.
При скорости движения обгоняемого транспортного средства 40 км/ч и обгоняющего 60 км/ч.
Длина пути обгона в обоих случаях будет одинакова.
Ответить