События

«Мировая автомобильная легенда» празднует столетие

6 ноября 2011
≈ 20 минут
45 просмотров

Сто лет назад первый автомобиль Chevrolet, начав свое путешествие в Детройте, достиг каждого уголка планеты. Компания, выпустив более 209 миллионов легковых и грузовых автомобилей, стала одной из крупнейших автомобильных брендов в мире, который продает свою продукцию в более 140 странах мира.

1890–1930: начало глобальных продаж Chevrolet

Основу мировой популярности Chevrolet заложили предприниматель Уильям Дюран и швейцарский автогонщик Луи Шевроле, начавшие совместно выпускать автомобили в 1911 году. Всемирная дилерская сеть на основе франшизы, созданная Дюраном для продажи конных повозок, которые он производил в 1890-х годах, и опыт, накопленный благодаря сотрудничеству с другими автопроизводителями того времени, оказались ценными для зарождающегося бренда Chevrolet. Самое раннее упоминание об отгрузке автомобилей Chevrolet за рубеж содержится в отчете от 8 ноября 1913 года, где говорится, что некоторые из недавно разработанных 4-цилиндровых моделей Н-серии были экспортированы из США в Европу и Южную Африку.

В 1922 году в состав руководства Chevrolet вошел будущий президент General Motors Уильям С. Кнадсен. Он способствовал открытию заводов GM на других континентах для сборки автомобилей из комплектующих, произведенных в Северной Америке. Первый такой завод был построен в Копенгагене, а 7 января 1924 года с его конвейера сошел первый автомобиль Chevrolet. К 1929 году было построено уже 18 иностранных заводов, осуществляющих сборку автомобилей в Европе, Южной Америке, Южной Африке, на острове Ява, Австралии и Новой Зеландии. В 1928 году автомобили Chevrolet начали собирать в Польше и Индии.

В 1920-х годах «галстук-бабочка» Chevrolet появился на азиатском рынке. Дилером в 1921 году стала компания из китайского города, который в настоящее время носит название Сямынь. В Японии сборка автомобилей осуществлялась с 1926 по 1941 год.

Хотя легковые автомобили Chevrolet 1920-х годов были ориентированы преимущественно на покупателей из Северной Америки, к концу десятилетия они стали широко известны во всем мире. Однако затем руководство GM пришло к выводу, что автомобили малого класса могут со временем занять господствующее положение на мировом автомобильном рынке. Они решили выпустить модификацию Chevrolet с двигателем меньшего рабочего объема для снижения пошлин на импортируемые товары, рассчитываемых исходя из рабочего объема двигателя, но пока остановились на выпуске малолитражных европейских автомобилей новоприобретенных брендов Vauxhall и Opel для внутренних рынков и экспорта. Это решение предопределило глобальное производство малолитражных автомобилей GM на все последующие десятилетия.

1930–1975: мировое влияние Chevrolet

В первой половине 1930-х годов продажи Chevrolet упали в связи с тяжелой экономической ситуацией во всем мире и ростом экономического национализма на отдельных рынках, устанавливающего квоты на продажу, что привело к дальнейшему сокращению сбыта. Знаменательным событием стала закладка в 1935 году фундамента нового автосборочного завода в Мехико, который укрепил связи между населением этой страны и брендом с эмблемой в виде галстука-бабочки. К 1937 году Chevrolet восстановил экспорт автомобилей и перед Второй мировой войной установил рекорд, отгрузив 368 тыс. легковых и грузовых автомобилей как готовых, так и в виде комплектующих, произведенных в Северной Америке. С началом Второй мировой войны в 1941 году экспорт автомобилей Chevrolet для гражданского применения был остановлен на весь военный период.

После провозглашения мира в 1945 году большинство производителей вынуждены были вести затяжную экономическую борьбу, чтобы оправиться от войны. В то же время американские автопроизводители стремились идти в ногу с послевоенным спросом на новые автомобили на внутреннем рынке. Со временем экспорт автомобилей и грузовиков Chevrolet постепенно возобновился. Стильные американские модели 1950-х годов завоевали большую популярность во всем мире, хотя из-за высоких импортных пошлин и своих относительно больших размеров во многих странах они считались машинами для избранных.

В конце 1950-х годов в США неожиданно резко вырос спрос на малолитражные автомобили, в основном европейского производства. Возникшая популярность импортных компактных автомобилей подтолкнула американских автопроизводителей к выпуску линейки малолитражных автомобилей наряду с традиционными полноразмерными моделями.

Малолитражный автомобиль Chevy II (позднее переименованный в Nova) появился в Соединенных Штатах в 1962 году. В конце этого года, когда в Аргентине начался выпуск автомобилей Chevrolet 400, Chevy II стал первым малолитражным автомобилем, разработанным компанией для производства в глобальном масштабе.

К тому времени Южная Америка уже давно являлась оплотом международной силы бренда Chevrolet, так как GM еще в 1950-х годах начал осуществлять там основные проекты по развитию производства. В течение 1957 года новый бразильский завод General Motors в Сан-Жозе-дус-Кампус начал выпускать первые в этой стране коммерческие автомобили Chevrolet. Два года спустя второй завод приступил к производству двигателей и других компонентов. Была также увеличена производительность завода в Аргентине, где в 1960 году наряду со сборкой легковых и грузовых автомобилей начался выпуск первых пикапов, разработанных специально для внутреннего рынка.

В 1968 году в Бразилии было запущено производство легковых автомобилей Chevrolet Opala. Популярная модель выпускалась в течение 23 лет, и за это время было продано около одного миллиона автомобилей. В Бразилии в 1973 году, кроме того, состоялся дебют модели Chevrolet Chevette – первого малолитражного автомобиля, разработанного инженерами GM специально для глобальных рынков.

Компактные и среднеразмерные автомобили, выпускавшиеся европейскими дочерними компаниями GM, а также австралийской компанией GM Holden, в тот период также продавались по всему миру под брендом Chevrolet.

1975–2000: начало глобальной эпохи партнерства и совместных предприятий Chevrolet

В конце 1960-х и в начале 1970-х годов в Северную Америку стали поставляться японские малолитражные автомобили. Арабское нефтяное эмбарго 1973 года спровоцировало в США повышенный интерес покупателей к малолитражным экономичным автомобилям. В конце 1975 года заднеприводной субкомпакт Chevrolet Chevette стал первым глобальным малолитражным автомобилем Chevrolet, продаваемым в США, где он был представлен в качестве модели 1976 года. В период до 1987 года в Соединенных Штатах было продано более 2,75 миллиона автомобилей Chevette. Версии для внешнего рынка начали выпускаться в 1998 году.

К 1979 году, когда в Соединенных Штатах разразился второй нефтяной кризис, Chevrolet уже подготавливал свой первый переднеприводный компактный автомобиль: среднеразмерный Chevrolet Citation был представлен в 1980 году. Два года спустя появился еще более компактный Chevrolet Cavalier, бывший в 1984–1985 годах самым продаваемым автомобилем в Америке.

К началу 1980-х годов самые успешные японские бренды приобрели беспрецедентный размах в мировом масштабе. Соглашение 1983 года между GM и Toyota о создании совместного предприятия привело к появлению в 1985 году компактного седана Chevrolet, разработанного в Японии и выпускаемого в Америке. В течение этого периода компания GM также сотрудничала с такими японскими автопроизводителями, как Isuzu, Suzuki и Fuji Heavy Industries. В 2001 году субкомпактный кроссовер Chevrolet, разработанный совместно с компанией Suzuki для японского рынка, стал первой с 1930 года моделью GM, которая начала выпускаться в Японии.

В 1980-е годы компания GM наладила также деловые отношения с автомобильным подразделением крупнейшего корейского промышленного конгломерата – Daewoo. В 2002 году в результате дополнительных инвестиций GM в компанию Daewoo было создано предприятие GM Daewoo, которое производит малолитражные автомобили в Корее и Вьетнаме для продажи по всему миру.

2000 г. – настоящее время: глобальный рост Chevrolet, подпитываемый развивающимися рынками

Последние годы 20-го столетия были отмечены открытием крупнейших глобальных рынков в развивающихся регионах мира и странах, которые долгое время считались закрытыми. Россия, Китай и Индия вскоре станут новыми рубежами мировой автомобильной индустрии. С помощью укрепления экономики Бразилия может за десятилетие стать глобальной экономически мощной державой. В то же время ряд небольших развивающихся стран обещают дальнейшее расширение глобальных возможностей автомобилизации. Малолитражные автомобили продолжают также завоевывать признание среди американских покупателей, приводя всё большую часть рынка США в соответствие с мировыми тенденциями.

Всемирные связи в рамках мировой автоиндустрии в начале 21-го века позволили Chevrolet преобразоваться в глобальный бренд. Сегодня за пределами Соединенных Штатов под брендом Chevrolet производится и продается более 60% всех автомобилей GM.

Источник: Autorambler
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 9
По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?
Только по А.
Только по Б.
Ни по одной из предложенных.
Ответить