События

Министерства согласовали новые условия режима «промсборки»

22 декабря 2010
≈ 6 минут
32 просмотра

Минэкономразвития и Минпромторг согласовали новые условия режима промсборки автомобилей, заявил директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков. По его словам, документ должен быть подписан на следующей неделе.

По новым условиям иностранные автопроизводители смогут ввозить в Россию компоненты на льготных условиях, если уже через четыре года после заключения соглашения выйдут на объем производства 300 тысяч машин в год, сообщил Д.Левченков. Как пишет газета «Ведомости», этот уровень действует только для новых заводов, при модернизации же существующих планка поднимается до 350 тысяч автомобилей, а срок сокращается до трех лет (ранее планка в 300 тысяч машин обсуждалась для всех). При этом не менее 30% выпускаемых автомобилей должны быть укомплектованы двигателями или коробками передач российского производства. В качестве бонуса предлагается до 5% машин производить методом крупноузловой сборки, отметил Д.Левченков. Правда, по данным источников газеты «Коммерсант», инвестор сможет вести ее только два года (Минпромторг предлагал восемь лет и 7%). Кроме того, из проекта приказа исчезло одно из ключевых требований – о минимальном пороге инвестиций в 750 млн. долларов по новым и в 500 млн. долларов по запущенным проектам (на этом настаивал Минпромторг).

Целевой показатель локализации в новом режиме повышен до 60% к шестому году промсборки, показатель в 30% должен быть достигнут за четыре года. При этом скорректирована формула расчета локализации – теперь из цены проданных машин исключены все коммерческие расходы, а также стоимость импортных компонентов, что не позволит автозаводам завышать отпускную цену автомобилей, раздувая локализацию.

Д.Левченков также сообщил, что в настоящее время пять компаний выразили намерения заключить соглашения о промсборке на новых условиях. Среди них альянсы Renault-Nissan-АВТОВАЗ и Sollers-Fiat. Три другие компании Д.Левченков не назвал, отметив только, что они являются иностранными и с ними сейчас ведутся переговоры. По словам источников, речь идет о Hyundai в тандеме с Kia, «Группе ГАЗ» в союзе с Volkswagen и «ПСМА Рус» (PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi).

Остается добавить, что срок подписания соглашений о «промсборке» истекает 28 февраля 2011 года – после этого российское правительство уже не сможет подписывать такие соглашения с инвесторами в рамках присоединения России к ВТО. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» обновило отчет по локализации иномарок в России, в котором приведены характеристики участников рынка с указанием имеющихся местных поставщиков.

Источник: Аналитическое агентство АВТОСТАТ
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 1
Какой неподвижный объект, не позволяющий продолжить движение по полосе, не относится к понятию «Препятствие»?
Посторонний предмет.
Дефект проезжей части.
Транспортное средство, остановившееся на этой полосе из-за образования затора.
Неисправное или поврежденное транспортное средство.
Ответить