События

Mazda с японскими чертами

3 апреля 2009
≈ 7 минут
33 просмотра

В четверг японская автокомпания Mazda уведомила автомобильный мир, что с поста главного дизайнера марки уходит Лоренс ван ден Акер. Его место в компании займет Икудо Маеда, который до этого момента возглавлял дизайнерский филиал японской автофирмы в Хиросиме. В официальном сообщении говорится, что Лоренс ван ден Акер уходит по своему желанию с занимаемой должности, официальная мотивировка – «желание развивать другие интересы».

43-летний голландский дизайнер ван ден Акер пришел на работу в японскую компанию в 2006 году. До этого более 8 лет он проработал в автоконцерне Ford. Внутри американского концерна (владеет Lincoln Mercury и Volvo, а также ранее Land Rover и Jaguar и акциями Mazda) считалось нормальной практикой назначение дизайнеров из одной марки в другую, и до кресла главного дизайнера в Mazda ван ден Акер успел также потрудиться в Volvo. Работа голландца в японской компании была особенно примечательна. По признаниям многих специалистов автоиндустрии, благодаря его усилиям удалось создать новый дизайнерский язык, который, как и одноименный концепт, получил название Nagare. Начало этого дизайнерского направления идет из японской культуры.

Задача состоит в том, чтобы в железе машины запечатлеть движение природы: потоки воды, воздуха, движущегося песка.

Благодаря этому направлению были созданы концепты Mazda Nagare, Ryuga, Hakaze, Kazamai и Kiyora, а также новое поколение «третьей» и «шестой» Mazda.

Икудо Маеда выглядит достойным преемником бывшего начальника. В компании Mazda Маеда c 1982 года руководил дизайн-студией в Йокогаме. Ему принадлежит авторство в создании спорткара RX-8 и компакта Mazda2. Последний автомобиль в прошлом году занял первое место на самом престижном автомобильном конкурсе World Car of The Year 2008 (WCOTY). «Маеда-сан сыграл весомую роль в удаче дизайна Mazda. Его локальный и глобальный опыт дает ему достаточно знаний, чтобы поднять дизайн Mazda на новый уровень», – заметил по этому поводу Сеита Канаи, главный директор исследовательского центра автокомпании.

На этой неделе это второе известие о смене главного дизайнера в крупной автокомпании.

В среду стало известно, что со своего поста ушел шеф-дизайнер Volvo Стив Мэттин. Впрочем, эксперты уверены, что одновременная смена дизайнеров – это не тенденция, а лишь совпадение. «Что касается Mazda, то, вероятно, здесь не было какого-то политического решения. Главный дизайнер – это необязательно тот человек, который сам рисует машины. Прежде всего, он создает стилистическую концепцию, которая отвечает за образ машин, которые будут покупать люди, – считает Святослав Саакян, арт-директор студии slava'saakyan. – Очевидно, в новых условиях рынка концепция ван ден Акера не совпадает с желанием руководителей компании». Новое назначение может означать изменение и в имиджевой политике Mazda, убежден эксперт.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 12
Водитель какого автомобиля нарушил правила остановки?
Все нарушили.
Только Б.
Только Б и В.
Ответить