События

Машины будут эвакуировать по-новому: резонансные поправки

29 марта 2015
≈ 9 минут
46 просмотров

Резонансные поправки о наведении порядка в эвакуации автомобилей доработаны. Ко второму чтению предлагается разрешить эвакуацию только тех автомобилей, которые реально мешают остальным участникам дорожного движения, создают пробки.

Напомним, что в декабре прошлого года в первом чтении были приняты поправки, определяющие начало эвакуации — задержание автомобиля прекращается, если автомобилист успел подойти до момента начала движения эвакуатора. За отказ вернуть авто должностным лицам будут грозит штрафы в 20 тыс. рублей.

В среду Комитет по конституционному законодательству и госстроительству продлил до 4 апреля срок предоставления поправок ко второму чтению. Само же рассмотрение на комитете состоится 6 апреля. Как объяснил глава комитета Владимир Плигин, причиной для переноса стала просьба ряда депутатов.

Глава рабочей группы по законопроекту и автор поправок, первый зампред профильного комитета Вячеслав Лысаков объяснил «РГ», в чем суть предлагаемых ко второму чтению изменений.

Водители объединились против эвакуаторов.

— Мы предлагаем эвакуировать только те автомобили, которые мешают остальным участникам дорожного движения, создают пробки, — сказал парламентарий. — Наша инициатива — машины можно эвакуировать, если они стоят вторым-третьим рядом, на остановках, тротуарах, «зебрах», перекрестках. Вот в этих случаях машину необходимо увезти. И то если нет водителя. Если же водитель есть, он имеет право забрать автомобиль, заплатив штраф.

В то же время эвакуировать с запрещающей разметки или из-под запрещающих знаков, в соответствие с предложением рабочей группы, будет нельзя. Хватит и штрафа. Дело в том, что запрещающие знаки сейчас находятся на каждом шагу. Зачастую у водителя просто нет иного выхода — приходится ставить машину под знаком. Однако есть ли смысл эвакуировать, если авто стоит, к примеру, на тихой улочке и движению не мешает?

По словам Лысакова, такое сейчас происходит сплошь и рядом — эвакуаторы «утаскивают» машины из спальных районов, чуть ли не из дворов домов. «Какое это имеет отношение к пробкам? Никакого. Все дело в коммерческих интересах», — рассуждает депутат.

Но, например, московские власти с этим положением не согласны — они предлагали создать общественные комиссии, которые будут принимать вновь устанавливаемые знаки. «Однако в Москве порядка 16 тыс. таких знаков, и необходима их ревизия. Даже если работать без выходных и по 10 часов в день, то на это уйдет несколько лет», — подсчитал зампред профильного комитета.

На Каширском шоссе эвакуатор опрокинулся на иномарку.

В транспортном департаменте города настаивают и на том, что сами будут решать вопрос с эвакуацией. Таким образом, возражение вызывает и другая новелла — о передаче полномочий по порядку перемещения, хранения и оплаты эвакуированных автомобилей правительству РФ.

Между тем

Председатель Госдумы Сергей Нарышкин назвал взвешенным решение ГД об отмене «нулевого промилле», принятое полтора года назад. Тем самым он не поддержал идею председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирины Яровой, которая собирается направить в правительство РФ предложение вернуть «сухой закон» для водителей.

Scriptio: Татьяна Замахина

Источник: Российская Газета
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 1
По требованию каких лиц Вы обязаны проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения?
Всех сотрудников полиции.
Должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатацией транспортного средства.
Только регулировщика.
Ответить