События

Малолитражки получили по шее

15 мая 2008
≈ 7 минут
34 просмотра

Британцы выяснили, в каких машинах сильнее всего пострадает водитель, если в автомобиль въедут сзади. Оказалось, что хуже всего шею защищают подголовники в компактных городских автомобилях.

По статистике одни из самых распространенных травм при незначительных ДТП – так называемые плетевые травмы. Это повреждения шеи, возникающие из-за резкого смещения головы водителя или пассажира при ударе сзади. Именно для защиты от таких повреждений для автомобильных кресел и придумали подголовники. Они не позволяют голове слишком резко откидываться назад, в то время как туловище человека вместе с сиденьем под действием удара движется вперед.

Исследование сидений модельного ряда 2008 года, проведенное экспертами Исследовательского центра британской страховой компании Thatcham показало, что степень защиты около 75% новых подголовников были признаны как «хорошая» или «приемлемая».

Самыми безопасными признаны дорогие автомобили представительского класса. Хозяева любых моделей марок Audi, шведских Saab и Volvo могут не опасаться ударов в заднюю часть автомобилей. А вот их одноклассники – немецкая BMW последние несколько лет выступает в этом тесте не лучшим образом. В этом году по обеспечению безопасности шеи надежными признаны только седан 5-series, и внедорожники X3 и X5.

Однако, хуже всего защищают водителя автомобили самого популярного в Европе класса компактных автомобилей. На данный момент по подсчетам исследователей около 33% всего европейского автопарка составляют компактные автомобили класса A и B и с каждым годом они становятся все более популярными. Малые габариты и невысокий расход топлива заставляют все большее количество людей отдавать предпочтение именно им.

Специалисты Thatcham отмечают, что легковесные автомобили больше других нуждаются в надежных подголовниках, так как они больше всего проводят времени в условиях городского трафика, когда наиболее часто происходят удары в заднюю часть автомобиля на малой скорости, вследствие чего, страдает шеи находящихся в салоне.

Важную роль играет небольшой вес компактных машин, который не позволяет на достаточном уровне поглощать энергию толчка, по сравнению с более тяжелыми автомобилями.

В ходе тестов Thatcham оценки выставлялись по четырех балльной системе. Ни одна из машин такого класса не удостоилась высшей оценки. Удовлетворительными признали только две модели – Smart ForTwo и Renault Twingo. Остальные машинки встали «ступенькой ниже», среди которых оказался и широко рекламируемый ретромобиль Fiat 500. А вот для таких популярных автомобилей как Ford Ka, Citroen C2 и Fiat Panda тест оказался и вовсе провальным.

Несмотря на то, что «малыши» явно подводят все автомобильное семейство, в целом эксперты Thatcham проследили положительную динамику за последние несколько лет. Среди автомобилей 2008 модельного года высшую оценку «хорошо» получили 36% машин, в то время как еще в 2005 году по результатам аналогичной экспертной проверки уровень автомобилей с наивысшей оценкой не превышал 16%.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 1
Разрешается ли водителю легкового автомобиля занять место в движущейся организованной колонне?
Разрешается, если скорость движущихся в колонне транспортных средств не более 30 км/ч.
Разрешается, если на дороге имеется не более трех полос для движения.
Не разрешается.
Ответить