События

"Люди все реже пользуются такси"

12 февраля 2009
≈ 12 минут
38 просмотров

Два дня водители одного из самых крупных таксомоторных парков "Новое желтое такси" отказывались выходить на работу, протестуя против резкого сокращения своих доходов. Конфликт удалось разрешить быстро и просто - зачинщики акции уволены. Однако проблема осталась: в связи с кризисом спрос на услуги официального такси резко уменьшился. Клиенты, которые в "денежное" время только начали предпочитать цивилизованных перевозчиков, снова переметнулись к бомбилам. Благо, что сегодня частников на обочинах дорог стало заметно больше. И не только на ржавых "копейках", прозванных в народе "шахид-такси", но и на представительских "Вольво" и "Фольксвагенах".

В таксопарке "Новое желтое такси" на 4-й Кабельной улице пустынно. Народа нет. Изредка из ворот выезжают в рейс желтые "кэбы". А из проходной периодически выходят грустные и явно уставшие таксисты.

- Забастовка кончилась, не успев начаться, - объясняет водитель Николай. - Половина таксистов уволилась, решив, что нет смысла работать на этот парк. Тут каждый считает сам. С января ежедневно мы должны отдавать 2100 рублей за аренду машины (было 1900), 100 рублей с каждого клиента (было 50 )и еще на свои деньги покупать бензин. В сумме выходит около 3000 рублей, которые таксист должен отбить прежде, чем начнет работать "на себя". Вроде все просто, если вспомнить о ценах на услуги - мол, съездил раз 5, деньги отбил и все - дальше работай на себя. Звучит красиво. Но на деле все сложней. Из-за кризиса пропали клиенты. Люди все реже пользуются такси. К тому же у любого парка есть штатные водители. Именно им отдают самые выгодные заказы. Нам достается мелочевка. Такой принцип действует по всей Москве. В итоге в некоторые дни таксисты не зарабатывают для себя ни копейки. Чтобы не уйти "в минус", приходится искать клиентов по 17-19 часов в день. И сколько мы заработаем в месяц - не угадать. Может тысяча долларов выйти, а может и 300.

Как пояснили в Московском транспортном союзе, прошедшая акция - не более чем разборки в отдельно взятой коммерческой структуре.

- Сейчас все перевозчики оказались в тяжелом положении, - говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - Все легальные компании работают на хороших иномарках, которые приобретались в рассрочку - в лизинг. Естественно, за доллары. Летом курс был 23 рубля, сейчас - 36. Поэтому им надо компенсировать расходы. Чтобы не повышать тарифы для пассажиров, фирмы используют внутренние резервы: оптимизируют расходы, поднимают требования к водителям, вводят жесткий контроль. Естественно, недобросовестные сотрудники недовольны.

На резкий отток клиентов "Известиям" жаловались и в других таксомоторных компаниях.

- Сказать, что кризис отразился на прибыли компании, - это не сказать ничего, - вздыхает Виктор, директор одной из фирм, пожелавший сохранить инкогнито. - В прошлом году чистая прибыль за январь составляла 350 тысяч рублей, в этом году 20. На улице полно бомбил, что добавляет конкуренции. Вчера мы решили снизить цены настолько, чтобы зарабатывать с заказа 100 рублей чистой прибыли. Остальное - бензин, з/п водителю, амортизация. Точно так же поступили практически все перевозчики. Даже компании, позиционировавшие себя как элитные, снизили стоимость подачи машины с 2000 в час до 600 рублей.

Однако перевозчики не теряют оптимизма и прогнозируют, что к весне положение на рынке выправится. Главная надежда - туристы, которые летом должны массово махнуть в отпуска.

- Сейчас у многих стереотип, что частник - это всегда дешевле, - сетуют в другой крупной таксомоторной фирме. - На близкие расстояния - вполне возможно. А вот на дальние поездки - трансферт в аэропорт или в подмосковные города - легальное такси гораздо выгоднее. Сейчас, например, многие компании предлагают фиксированный тариф из любой точки города до аэропорта за 800-900 рублей. Водила из Бутова за доставку, скажем, в "Шереметьево" запросит как минимум в два раза дороже.

В январе в столице вступил в силу Закон о такси, который призван дать ряд преимуществ официальным таксистам перед нелегалами. В частности, власти обещают им налоговые послабления, выделенные бесплатные стоянки в самых "ходовых" точках Москвы. Но чтобы попасть в реестр городских перевозчиков, существует ряд критериев: квалификация водителя (в том числе знание города и русского языка), исправность автомобиля. Правда, закон пока не работает - департамент транспорта и связи до сих пор еще разрабатывает ряд подзаконных актов: положение о реестре такси, о спецзнаке и прочие. Однако некоторые перевозчики сомневаются, что в нынешних условиях новый закон поможет вытеснить бомбил с рынка. И не только из-за того, что у частников более гибкие цены.

- Все эти разговоры про то, что легальное такси - значит, качественное, - абсурдны, - говорит Олег. - Если раньше в таксопарки брали только после экзаменов, то теперь берут любого. И им плевать - знает таксист город или нет. Он может и язык не знать. Им все равно. Лишь бы таксист платил им деньги за аренду.

Цифры

По данным Московского транспортного союза, сегодня в городе официально работают 9-10 тысяч автомобилей такси. Потребность - около 60-70 тысяч машин. Неофициальных частников на рынке, по экспертным оценкам, - 40-50 тысяч.

Источник: Известия.RU
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 5
Разметкой в виде буквы «А» обозначают:
Место остановки и стоянки любых автобусов.
Специальную полосу для любых автобусов.
Специальную полосу для маршрутных транспортных средств.
Ответить