События

Личная машина снова станет роскошью?

12 декабря 2008
≈ 11 минут
33 просмотра

В ноябре продажи автомобилей упали на 15% по сравнению с прошлым годом. Торговля совсем не идет, автосалоны томятся в ожидании посетителей. Российские заводы «Форд», «Фольксваген», «Рено» уходят в вынужденный отпуск на месяц. ВАЗ и ГАЗ умоляют правительство дать кредит.

А ведь еще в начале года все было очень радужно. Практически все главные мировые производители машин пришли на наш рынок: они начали строить в России заводы, на которых выпускали недорогие иномарки эконом-класса, столь популярные среди наших соотечественников.

Но тут пришел кризис. Людям стало не до новых машин: сохранить бы сбережения в кризис! Плюс к тому банки стали давать гораздо меньше автокредитов. Продажи резко упали. Сказка кончилась? И что же теперь будет с новыми заводами?

Хитрые цены

- Производители будут компенсировать снижение продаж увеличением наценки, - считает аналитик «Финам» Константин Романов.

Рост цен, кстати, уже начался. С нового года на 2 - 5% подорожают «Лада», «Тойота», «Хендай», «Шевроле», «Форд» и многие другие автомобили, произведенные как в России, так и за ее пределами.

- Это связано с ростом курса доллара, - оправдываются пресс-службы автомобильных заводов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8d1053ffdf4fa83fba6549314247998d
Иллюстрация с сайта kp-avto.ru.

Однако такое объяснение выглядит странным. Ведь большинство новых машин в Россию везут не из США, где расчеты ведутся за доллары, а из Евросоюза. А по отношению к евро рубль как раз, наоборот, укрепился! А корейские машины тогда и вовсе должны дешеветь, ведь корейский вон по отношению к российской валюте обесценился!

На самом деле есть еще один фактор, позволяющий автопромышленникам поднимать цены в условиях, когда во всем мире автомобили только дешевеют.

Правительство с 11 января 2009 года сильно увеличивает таможенные пошлины на автомобили. Распоряжение уже подписано премьер-министром Владимиром Путиным.

- Инвесторы, которые в настоящий момент закупили оборудование, построили заводы, выпускают автомобили в России, должны быть уверены в том, что их продукция будет приобретаться, - объясняет непопулярное решение первый вице-премьер Игорь Шувалов. - Она должна быть конкурентоспособна по сравнению с импортными автомобилями.

http://img.autorambler.ru/images/journal/655a53f522ce64c45800b3c937a4f222
Иллюстрация с сайта kp-avto.ru.

Получается, что пошлины увеличены, чтобы не дать АвтоВАЗу потерять рынок. Ведь именно «Лада» сегодня - главный конкурент качественным подержанным иномаркам. С другой стороны, протекция оказывается и тем иностранным производителям, которые собирают машины в России. Те, кто не открыл в нашей стране завод (например, «Хонда» или «Мерседес»), окажутся в невыгодном положении.

Для простых же россиян помощь правительства иностранным компаниям обернется банальным ростом цен и снижением уровня предложения.

Новые машины, по оценкам экспертов, подорожают на 5 - 10%. Для подержанных же старше 5 лет и вовсе вводятся заградительные пошлины: ставка составит от 2,5 до 5,7 евро за кубический сантиметр объема. В результате «Фольксваген Пассат» 2002 года выпуска в столице раньше продавался по 10 000 евро, а теперь подорожает до 12 500! А если у него мощный двигатель, то и того больше. При таких ценах проще уж вообще не покупать машины...

А надо ли помогать нашему автопрому

Впрочем, не помогать отечественному автопрому тоже нельзя. С одной стороны, в российской автомобильной промышленности заняты около 1,5 миллиона человек. На одном только АвтоВАЗе работают 109 тысяч человек. С учетом семей завод кормит почти 350 тысяч жителей города Тольятти. Значит, волей-неволей ВАЗ надо поддерживать!

С другой стороны, на Дальнем Востоке, где 90% автомобилей - подержанные праворульные «японки», уже сейчас проходят акции протеста против повышения пошлин.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f3e096d76a5fa2b5686a28f7f508769d
Иллюстрация с сайта kp-avto.ru.

- Люди уже не первый год голосуют кошельком за качество, комфорт, - возмущается Вячеслав Лысаков, председатель движения автомобилистов «Свобода выбора», - а поднятие пошлин приведет к повышению цены на отечественные машины. При этом качество не улучшится.

Очевидно только одно: решение уже принято, и, судя по всему, в ближайшие годы автомобиль перестанет быть доступным для всех средством передвижения.

Текст: Андрей Лавров.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 10
По какой полосе Вам разрешено движение на легковом автомобиле в данной ситуации?
По любой.
По любой, кроме крайней левой.
Только по правой.
Ответить