События

Lada Granta не станет народной

7 ноября 2011
≈ 12 минут
42 просмотра

Обманутые ожидания недели

Уже через месяц начнутся продажи новой Lada Granta. Огромная часть автолюбителей, давно копивших на машину, довольно потирала руки в ожидании заветного мига, когда можно будет купить Granta в базовой комплектации за 229 000 рублей.

Оказалось, впрочем, что на машины в комплектации «Стандарт» придется лишь пятая часть от общего объема производства. Соответственно, в автосалоне такие автомобили не задержатся и станут настоящим дефицитом. Между тем следующая версия Granta, в комплектации «Норма», стоит почти на 30 000 рублей дороже (256 000 рублей).

Тем же, кто хотел бы приобрести максимально богатую комплектацию нового отечественного авто, оснащенную АКПП, придется ждать минимум до второй половины 2012 года.

При этом количество заявок на седан Granta побило все мыслимые рекорды. Так что автомобиль, который должен был стать максимально доступным, едва ли станет таким. На него выстроятся очереди, а самых дешевых вариантов будет критически не хватать всем желающим.

Инновация недели

Министерство транспорта России опубликовало проект приказа об утверждении новой формы талона технического осмотра (ГТО). Внешний вид останется тем же, но с лицевой части талона исчезнут месяцы и годы прохождения следующего технического осмотра. Это существенно осложнит жизнь инспекторам дорожной полиции, которые больше не смогут проверить, не просрочен ли талон, просто взглянув на лобовое стекло автомобиля. Кроме того, графа «Государственный регистрационный знак» уступит место строке «Идентификационный номер ТС (VIN)».

Подобные нововведения существенно облегчат жизнь покупателям подержанных авто, которым больше не надо будет переоформлять ГТО на новые номера. Новые талоны начнут выдавать с 1 января 2012 года.

Откровение недели

Оказывается Дмитрий Анатольевич Медведев тоже иногда «ездит по дорогам по-тихому и может почувствовать себя обычным водителем». Президент России признался, что сам садится за руль и хорошо прочувствовал достаточное количество «парадоксов того, как организовано дорожное движение». Более того, Д. Медведев призвал власти прислушаться к голосу общественности, поскольку «люди, которые об этом говорят, на собственных машинах все это прошли».

Несмотря на то что прямо президент не выразился, практически не остается сомнений в том, что президент России обращался к мэру Москвы Сергею Собянину. Во-первых, резиденция и место работы главы государства находятся в Московском регионе. Во-вторых, словосочетание «парадоксы дорожного движения» до этого использовала только одна организация – Московский центр борьбы с пробками. Напомним, что летом этого года глава центра Александр Шумский представил исследование транспортной инфраструктуры Москвы «Дорожные парадоксы». Участники исследования, в том числе обычные автомобилисты, фотографировали места, из-за которых водители не могут проехать по очевидному маршруту, освобождая таким образом самые загруженные улицы. Всего было выявлено 105 таких точек: перекрытые дороги (в том числе незаконно), неиспользуемые путепроводы, мосты, проезды под железнодорожными путями, недостроенные и брошенные надземные и подземные переходы, выходы из станций метро, эстакады, несоединенные участки дорог и т. п. Все эти возможности для проезда и объезда не используются.

Противоречие недели

Признавшись, что пробки победить невозможно, столичные власти пытаются пересадить автомобилистов на общественный транспорт. Между тем в столичной прокуратуре выступили с заявлением, которое наносит мощный удар по всем «автобусным» инициативам мэра и его подчиненных. Москвичам рассказали всю правду об общественном транспорте.

Сотрудники прокуратуры провели спецрейд по двум округам города, Южному и Западному, а также проверили работу двух предприятий, под контролем которых находится как наземный, так и подземный общественный транспорт, – ГУП «Метрополитен» и ГУП «Мосгортранс». И пришли к выводу, что передвижение на автобусах и метро мало того, что не сопряжено с хотя бы подобием комфорта, но и в буквальном смысле опасно для жизни и здоровья.

Водители автобусов и машинисты столичной подземки мало спят и много работают, часто садятся за руль и штурвал больными или в состоянии крайней утомленности – то есть налицо полное несоблюдение режима их труда и отдыха. Медосмотр проводится халатно, для галочки, а значит, не исключено, что десятками автобусов, троллейбусов и маршруток управляют люди, находящиеся в состоянии опьянения или с наличием остаточного эффекта. Водители зачастую ездят без лицензии, за руль садятся и те, кто достаточно слабо представляет себе, что это такое – управление машиной с сотней пассажиров.

Проблемы обнаружились и с техникой. На маршруты, как выяснили в прокуратуре, часто выезжают автобусы, эксплуатация которых запрещена. То есть неисправные, с изношенной резиной, плохими тормозами, барахлящим двигателем, поломками в системе рулевого управления.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 1
Водители и пассажиры каких транспортных средств при движении должны быть пристегнуты ремнями безопасности?
Всех транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности.
Всех автомобилей.
Только легковых автомобилей.
Ответить